Название работы «Перелетные и зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Салова Наталья Алексеевна | |||
26.12.2020 23:16 | |||
Название работы «Перелетные и зимующие птицы» ДОО: познавательное развитие ИОО: речевое развитие, социально-коммуникативное Интегрированные задачи: Образовательные: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец). Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивающие: Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Материалы и оборудование: Изображения зимующих и перелётных птиц, загадки про птиц, пазлы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание «Физическое развитие» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Методы обучения: словесный; наглядный; практический; объяснительно иллюстративный, репродуктивный. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. План занятия.
Ход занятия: Давайте вспомним правила поведения на занятии: Раз, два, три, четыре, пять Внятно, четко говорить, Дети, назовите какое время года? (Зима) Ребята, вы слышите кто –то стучится? (прилетает птичка с письмом) Смотрите птичка принесла нам письмо. Давайте прочитаем его. «Дорогие, ребята! Я, Совушка – сова, умная голова хочу, Чтобы и вы узнали много интересного про птиц, Хотите поиграть и узнать про птиц? 1. Найти изображение птиц на картинке. Ребята от нас спрятались птички. Давайте их найдем?
Ребята у вас на столе лежит разрезанная картинка, собрав ее вы увидите кто же нарисован на ней. 3. Ориентировка в пространстве. Птички хотят с нами поиграть. Птички будут летать, садиться на разные ветки, то на верхнюю, то на нижнюю, то на толстую, то на тонкую. А вы мне будете говорить на какую ветку села птичка. 4. Величина. Смотрите какие птички к нам прилетели, все разные по величине. Ребята, давайте мы с вами покажем как маленький птенчик будет растет. 5. Угадай что за птица по словам описания. Снегирь. Эта зимующая птица, похожа на яблочко, маленький, удаленький, по дорожке скачет корм ищет. Воробей. Похож на маленький шарик, прыгает скачет чирикает. Ворона. Большая, серая, по городу летает свою песню кар распевает. Дятел. Крупный, пестрый, на дереве сидит и по нему стучит, как доктор лечит деревья. 6. Выложи зимующих птиц по образцу. Найди птички свой домик. У синички домик круглый желтый, у снегиря красный прямоугольный, давайте поселим их в домики. А сейчас ребятки поиграем с вами в подвижную игру. Слово предоставляется нашему воспитателю Татьяне Михайловне. Ход игры Ребята, вы узнали, что птицы бывают перелетными. Они улетают в теплые края потому, что зимой холодно и голодно. А в теплых краях греет ласковое солнышко, много зернышек, жучков и червячков, которых так любят птицы. Но на пути в теплые края их подстерегают разные опасности: и дождь, и град, и сильный ветер, который ломает крылышки. Ветерок может быть теплым, ласковым – таким (звучит не громкая нежная мелодия) или таким (звучит громкая экспрессивная музыка). Давайте с вами поиграем: я буду ветер, а вы – птицы, да не простые, а перелетные. Птицы полетят в теплые края, если будет тихий теплый ветерок, мы будем лететь, махать крылышками и ничего не бояться. А если вдруг ветер станет сильным и злым, то все птицы сразу полетят в свои гнезда и спрячутся там от бури. А ветер будет стараться помешать вам найти дорогу в теплые края. Сейчас я превращу вас в птиц и мы начнем нашу игру. Есть у нас игра одна Там где солнышко, тепло 1-2-3 – начни, полетели! Дети стоят на стороне зала противоположной «гнездам», «летают» по залу имитируя движения птиц. По изменению темпа музыки «ветерок» начинает ловить детей, которые стремятся убежать, «улететь» на противоположную сторону зала в «гнезда». «Ветерок» старается поймать птиц, «сбить их с пути». Кого поймали, тот выбывает из игры, «теряет дорогу» в теплые края. Игра повторяется 2-3 раза. Молодцы, мы узнали много нового, научились путешествовать как птицы, улетать от бури. А сейчас я превращаю вас обратно в ребят и мы возвращаемся в свой любимый детский сад!
|