Живой мир Антарктиды |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Ворошилова Светлана Александровна | |||
23.11.2020 09:08 | |||
Живой мир Антарктиды Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. В период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Дошкольник проявляет интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательно — исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. Сроки реализации: долгосрочный проект, продолжительность з месяца. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Этапы реализации проекта:
Механизм реализации проекта: Первый этап. Подготовительный этап: - Подобрать методическую художественную литературу. - Обзор книг – энциклопедий. - Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок. Второй этап. Основной этап: -Беседа «Антарктида – самый холодный материк» Цель: Познакомить детей с климатом Антарктиды. Расширять знания об особенностях жизни полярников. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды. - Беседа «Путешествие в Антарктиду» Цель: Формировать представления детей об особенностях географического положения Антарктиды. Расширить знания об особенностях растительного мира, об условиях обитания животных Антарктиды, о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. - Беседа «Животный мир Антарктиды» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Антарктиды, их характерных признаках и повадках, воспитывать интерес к разнообразному животному миру. Решение проблемных вопросов Где расположен материк Антарктида? Какие жители обитают в океане? Почему плывут айсберги? Какие месяцы в Антарктиде считаются зимними, а какие летними? Почему моржи не замерзают в холодной воде? Дидактические игры 1. «Угадай по контуру?» Цель: Развивать мышление, внимание, память ребёнка. 2. «Чьи следы?» Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о животных Антарктиды, уметь отличать следы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. 3. «Собери вещи в экспедицию» Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи. Рассматривание иллюстраций и чтение книг о животных Антарктиды 1. Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов» Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Г. Снегирёва, с названиями его рассказов из книги, уметь передавать их краткое содержание. 2. Энциклопедия «Обитатели льдов» Цель: Развивать познавательный интерес к животному миру Антарктиды, воспитывать желание получать новые знания из книг. 3. Ф. Ф. Конюхов «Антарктида» Цель: Познакомить детей с историей открытия Антарктиды, рассказать какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам, не побоявшимся самого сурового климата в мире. Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция в Антарктиду» Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке. Сюжетно – ролевая игра «Исследователи Антарктиды» Цель: Закрепить знания детей об Антарктиде, формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, развивать умение вступать в контакт со сверстниками, воспитывать любознательность. Аппликация Тема: «Пингвины» Цель: Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезания и знакомые приёмы, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами. Рисование Тема: «Животные Антарктиды» Цель: Учить детей передавать характерное строение животных, соблюдать относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Подвижная игра «Пингвины» Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость, быстроту движений. Третий этап. Завершающий этап: Выставка рисунков «Животные Антарктиды» Викторина «Царство холода и льда» Цель: Закрепить представление детей о животных Антарктиды. Оценка эффективности проекта: Проект знакомит детей с живым миром Антарктиды, с профессией полярник, с понятием самый суровый климат. Развивает творческие способности детей. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида животных Антарктиды, узнали их жизнь, повадки, приспособления к окружающей среде. В процессе проектной деятельности дети были познавательно – активны, взаимодействовали со сверстниками, задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.
|