Праздник в средней группе для детей с ЗПР «День кошек». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Самойлова Ольга Геннадьевна и соавтор Каменская Юлия Александровна | |||
17.05.2020 08:26 | |||
Праздник в средней группе для детей с ЗПР «День кошек». Цель: Содействовать воспитанию у детей уважения и любви к домашним животным Задачи: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Место проведения: музыкальный зал, украшенный рисунками детей, поделками и плакатом «Как ухаживать за домашними животными». Участники: дети и родители. Необходимые материалы: корзинка с игрушками кошка и котята, кусочки меха, клубки с нитками, мышки на веревочке, музыкальные инструменты, бабочки на резинках, мочалки, камни (галька), акриловые краски, трафареты, кисточки. Вход. Дети входят с родителями парами. Танцуют по показу под песню «У меня, у тебя» (Автор Елькина А.В.). Садятся на стулья. Ведущая: Ребята, послушайте, что это за звуки (включают фонограмму мяукающей кошки). Правильно! Это мяукает кошка. Где же она? Ведущая показывает корзинку, с кошкой и тремя котятами. -Ребята, это же мама кошка и ее котята. Давайте с ними поздороваемся. Дети гладят маму кошку и здороваются с ней. Ведущая: А какая шерстка у кошки и котят (ответы детей). Правильно пушистая, мягкая, черная, белая, рыжая. Мы сейчас тоже превратимся в кошек. Дети и родители одевают кошачьи ушки. Игра «Кисонька-мурысонька». Цель: развитие тактильных ощущений, координация речи с движением. Кусочками меха выполнять поглаживающие движения по руке, проговаривать текст потешки. — Кисонька-мурысонька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысонька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? — Прянички. — Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна, не ешь одна! Дыхательная гимнастика. -А теперь давайте подуем на наш мех, щечки не надувать (повторить 3 раза). Молодцы! -Наши котята веселые озорники, сейчас я расскажу вам, чем они занимались сегодня. Артикуляционная гимнастика «Веселые котята» (Брызгалова Н.А.) Рано утром кот встаёт, Чистить зубки он идёт. «Почистим нижние зубки» Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево — вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри). Рыжий кот зашёл во двор, И залез он на забор. «Заборчик» Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10. У Чеширского кота лишь улыбочка видна. «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. Кот играет на трубе, Весело всей детворе. «Хоботок» Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз. Любит танцы наша кошка, Потанцуем с ней немножко. Чередовать «Улыбка» – «Хоботок» Котик бубен в лапки взял, Ещё громче заиграл. «Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «пя-пя-пя». Кот проказничать решил, И сосиски все стащил. «Трубочка» Свернуть боковые края языка в «трубочку». Ведущая: Дорогие родители, наши ребята подготовили песенку «Маленький котеночек», давайте послушаем. Песня «Маленький котеночек» (Музыка – М. Олах, слова – И. Шаферан). Ведущая: Ребята, а вы знаете, что кошки очень хорошо умеют ловить мышей? Хотите тоже попробовать? Игра «Мышки». Мышки привязаны веревкой к палочке, необходимо закрутить веревку с мышкой на палочку быстрее всех. Цель: развитие моторики, быстроты реакции, ловкости. Ведущая: Какие вы молодцы, давайте подарим этих мышек нашим котятам. А еще наши дети приготовили стихи. Стихи про кошек. Ведущая: Какие хорошие стихи! А наши котята очень любят играть на улице, недавно они первый раз увидели бабочку и захотели с ней поиграть. И у нас тоже есть бабочки. Музыкальная пальчиковая игра «Бабочки» (бабочки из фетра надевают на пальцы рук с помощью резинки). Цель: координация речи с движением, развитие мелкой моторики руки. Ведущая: Мы так долго играли, что котята и мама кошка проголодались. Надо их накормить. Чем питаются кошки? (ответы детей). Давайте превратимся в поварят, и накормим их. Оркестр «Поварята» (бубны, колокольчики, треугольники). Ведущая: Котята поели и немного запачкались. Мама кошка учит их мыть себя язычком и следить за чистотой шерсти. Давайте и мы тоже их поучим. Самомассаж «Мочалки» (мочалки). Цель: координация речи с движением. Мы мочалку мылим, мылим Мы мочалкой трем, трем. Моем руки, моем ноги, И животик тоже трем. Ведущая: А вы знаете, что наши кошачье семейство живет у бабушки и они очень любят играть с ее клубками. Посмотрите, котята так заигрались, что перепутали все клубки. Давайте им поможем! Подвижная игра «Собери клубки» (разноцветные клубки ниток). Цель: развитие внимания, физической активности. Ведущая: Спасибо, большое! А сейчас я предлагаю сделать небольшие подарочки на память для котят. Проходите за столы. Мастер – класс «Рисование на камнях». Материалы: акриловые краски, трафареты, камни (галька), кисточки, декоративные элементы. Родители с детьми выбирают трафарет и наносят кисточкой изображение на камень, украшают камень декоративными элементами. В завершение праздника котята угощают ребят и благодарят за подарки!
|