Конспект НОД «Дикие животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Бахтиева Гузалия Ирековна | |||
12.06.2020 19:20 | |||
Конспект НОД «Дикие животные» Программное содержание:
Оборудование: Имитация елей в зимнем варианте, берлоги, лисьей норы, дупла белки, мягкие игрушки диких животных, коробки с природным материалом.
Ход занятия: Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое время года за окном? Дети: Зима. Воспитатель: А как зимой на улице? Дети: Холодно. Воспитатель: Но вы у меня добрые дети и поэтому, хоть за окном зима, у нас в группе всегда светит солнышко и согревает нас. Давайте почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца, поделитесь теплом со своими друзьями. Сохраните это тепло, ведь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Вы готовы? Дети: Да! Воспитатель: Тогда слушайте загадки внимательно и отвечайте смело. Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на поляну, где живут отгадки. Дети загадывают загадки: «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы». (заяц) и т. д. Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда в путь. Но прежде, давайте мы с вами потеплее оденемся: оденем шубы, шапки, валенки, рукавички, шарфы (имитация) и отправляемся в лес. Пошли. Воспитатель: Тихо в лесу зимним утром. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Как красиво на лесной поляне! Давайте присядем и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса. Всюду иней серебрится, ветка каждая блестит. Так и хочется читать стихи. Вы знаете стихи о зиме? Дети читают три стихотворения о зиме. Игра «Хорошо-плохо» про зиму. Почему зима –хорошо, а почему –плохо. Ответы детей. Воспитатель: Дети воздух необычайно чист и все вокруг чистое, белое. А вы знаете, ведь снег падая на землю забирает всю пыль из воздуха и увлекает ее на землю. Поэтому, воздух зимой очень чистый и свежий. Дышится нам легко. Давайте насладимся этим воздухом. Вдох носом, живот вперед, выдох ртом. Дружно вдохнули-выдохнули. Я что-то замерзла. Давайте погреемся. Физкультминутка: «А в лесу мороз и ветер. А в лесу гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Вот как мы теперь попляшем.» Воспитатель: Согрелись? Тогда пошли дальше. Куда вы торопитесь? Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. Дети отгадывают. Воспитатель: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб! Кто здесь живет? Дети: Белка. Воспитатель: А жилье ее как называется? Дети: Дупло. Воспитатель: Правильно, покажите, как белки прыгают. Дети показывают. Воспитатель: Что за огромный сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет? Дети: Медведь. Воспитатель: Как его жилище называется? Дети: Берлога. Воспитатель: Тихо! Мы не его тревожить, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму. Покажите, как он ходит? Дети показывают. Воспитатель: Ой, что за чудный комочек спрятался здесь? Дети: Зайчик. Воспитатель: Он где живет? Дети: Под кусточком. Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете? Почему зимой у зайца белая шубка? Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса. Воспитатель: Покажите, как он прыгает? Дети показывают. Воспитатель: Ребята, а чей домик под елкой? Дети: Это нора, где живет лисица. Воспитатель: Какого цвета шубка у лисицы? Дети: Рыжая. Воспитатель: А кто мне скажет, какая лисичка по характеру? Дети: Хитрая. Воспитатель: Покажите пожалуйста, как она ходит? (тихо, бесшумно, переставляет лапы, виляет хвостиком.) А какого лесного зверя мы не встретили с вами? Дети: Волка. Воспитатель: И хорошо, что не встретили, так как в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Ой, осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это? Дети: Ежик. Воспитатель: Наверное, он свернулся клубочком и заснул на всю зиму. Давайте тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ой, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет. Выбегает Ежик: «Ой, ребята, помогите, ежиков моих спасите! Расколдуйте же ежей, вы, Ребята, поскорей! Ежик: Поможете? Дети: Да! Воспитатель: 1, 2. 3, ребят в волшебников преврати! (Дети берут коробки и идут делать ежиков.) Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика: «Вот свернулся еж в клубок, показал колючий бок.» Воспитатель: Мы расколдуем ежей и они снова будут гулять по лесу. А чтобы они и впредь смогли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам вырасти, сделаем их. (Дети делают ежиков и относят на поляну.) Воспитатель проводит анализ: Унас получилась настоящая колючая сказка. Главные герои которой-колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как острые иголки, которые мы сделали, помогут им в трудную минуту. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вами довольна! Вы меня порадовали. А теперь давайте повеселимся, поиграем. Игра в «Снежки». Ежик несет большой снежок и говорит: «Это вам подарок от ежей, снежок не простой, волшебный». Воспитатель: Ребята, прежде чем посмотреть, что в нем, скажите мне, вам понравилось в лесу? Дети: Да! Воспитатель: Лес-это богатство страны. Лес-наш друг. Он нужен нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных, дает чистый воздух. В лесу у нас всегда хорошее настроение. Вы сегодня много узнали интересного, а главное-никому не причинили вреда, а только помогли. Вы- настоящие друзья природы. Ну, а если вы друзья, я предлагаю вам завязать узел дружбы. Встаньте в круг. (Дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя, сверху тоже ладонь воспитателя). Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить. «Будем мы всегда дружить, Будем дружбой дорожить!» А теперь угощение-волшебные сладкие снежки.
|