Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Петкау Мария Ивановна | |||
24.04.2019 20:54 | |||
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут» Цель: Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие величину, цвет и физические качества. Задачи:
Воспитатель вносит игрушку (плачущего медвежонка). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас на крылечке! (Ответы детей). Правильно это медвежонок! Вы знаете, почему он плачет? (Ответы детей). Он говорит мне, что заблудился и не может найти дорогу к маме! Ребята, а вы знаете, где живет мама медвежонка? (Ответы детей). В лесу! Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). А как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? (Ответы детей).
А что мы одеваем в холодное время? (Ответы детей: штаны, валенки, куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды). Замечательно, оделись мы с вами тепло. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Правильно, в лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом). А снега все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд 1). Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Ребята, а кого мы можем встретить в лесу зимой? (Ответы детей). Молодцы, лесных зверей знаете. Я не знаю, кого мы сейчас увидим, но вы можете отгадать? (Ответы детей). Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц) (Слайд 2). Молодцы, это заяц! А какой у нас зайчик на фотографии? (Ответы детей). Какого цвета шубка у зайца? (Ответы детей). (Слайд 3). А хвост у него длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 4). Значит заяц – короткохвостый. Какой заяц? А уши у зайца длинные или короткие? (Ответы детей). (Слайд 5). Значит заяц – длинноухий. Какой заяц? А мы можем зайца ласково назвать? (Заинька, зайчишка). А где же наш заяц спрятался? (На снегу). (Слайд 6). Молодцы, нашли зайца! А от кого же он там спрятался? (Ответы детей). Послушайте, пожалуйста, загадку: Длинный хвост, сама – краса, Это рыжая … (Лиса) (Слайд 7). Молодцы, это действительно лиса! А какая она, лиса? (Ответы детей). Хотите рассмотреть ее внимательнее? (Ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей). (Слайд 8). А хвост у нее длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 9). Лиса – длиннохвостая. Какая лиса? А уши у нее какой длины? (Ответы детей). (Слайд 10). Значит лиса – короткоухая. Какая лиса? А как мы можем ласково ее назвать? (Лисонька, Лисичка). Ребята, посмотрите, а где на картинке спряталась лиса? (За деревом). (Слайд 11). Ребята, а кого еще может бояться заяц? (Ответы детей). Послушаем загадку? Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый... (Волк) (Слайд 12). Правильно, волк! Молодцы! А на какого волка мы с вами сейчас смотрим? (Ответы детей). Какого цвета его шубка? (Ответы детей). (Слайд 13). А хвост у него какой длины? (Ответы детей). (Слайд 14). Правильно, волк — длиннохвостый. Какой волк? А уши у волка какой длины? (Ответы детей). (Слайд 15). Молодцы, волк – короткоухий. Как мы можем ласково волка назвать? (Волчишка, волчок). А кто найдет, где волк спрятался? (Под елкой). (Слайд 16). Ребята, а кто еще в лесу живет? Отгадаете? Хвостик у неё пушистый, Серебристый, золотистый. Домик – в дереве дупло. В нём уютно и тепло. В дом дорожка веточка. Кто малышка? … (Белочка) (Слайд 17). Молодцы, это белка! А какого цвета у нее шубка? (Ответы детей). (Слайд 18). А какой длины у нее уши? (Ответы детей). (Слайд 19). Молодцы, у белки короткие ушки с кисточками – белка короткоухая. А хвост? (Ответы детей). (Слайд 20). И длинный пушистый хвост. А как мы еще белку называем? (Белочка). (Слайд 21). Ребята, каких зверей мы уже встретили в лесу? (Ответы детей). Молодцы! Послушайте загадку: Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд 22). Верно, медведь! А какого цвета у него шуба? (Слайд 23). А какой длины у него уши? (Слайд 24). А хвост? (Слайд 25). Молодцы, у медведя короткие уши и короткий хвост. А как мы можем ласково назвать медведя? (Мишка, Мишутка). Как вы думаете, кто из этих зверей мама Медвежонка? (Ответы детей). (Слайд 26). Помогли мы медвежонку найти его маму? А где живет медвежонок с мамой? А кто еще живет в лесу? Медвежонок благодарит детей и всех называет ласковыми именами. Для самостоятельной деятельности предложить детям раскрасить картинки с лесными зверями.
|