Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Земцова А.А., Шабанова Л.И. | |||
30.01.2019 00:46 | |||
Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы Руководители проекта: воспитатели старшей группы «Ручеек» Земцова А.А., Шабанова Л.И. Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность. Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети старшей группы 5-6 лет. Состав проектной группы: дети, родители, педагоги старшей группы «Ручеек». Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Программное содержание:
Актуальность проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб, саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!». Дети узнают, что тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение — «боками!». Дети очень редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы. Цель: обобщить и расширить знания о рыбах. Задачи проекта: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей. Необходимое оборудование:
Планируемый результат: У детей формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности. Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры. Вовлечены родители к участию в проектной деятельности. Планируемые продукты проекта:
Аппликация «Аквариум». Рисование «Рыбки» (нетрадиционное рисование – восковые мелки и акварель). Коллективная работа «Пруд» Итог проекта: Пополнилась развивающая среда группы. Результаты художественного творчества — выставка работ. Созданы условия для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных обитателей.
|