Проект «Зимующие птицы» с детьми 6 лет |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Рахимова Альбина Мухарамовна, Шилова Альфия Зуфаровна | |||
25.10.2018 17:59 | |||
Проект «Зимующие птицы» с детьми 6 лет Воспитатели:
МАДОУ детский сад № 282 «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга. Кто из них кому нужен _ человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц» Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. ПРОБЛЕМА: Недостаточные представления детей о зимующих птицах Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи:
Этапы реализации проекта:
Домашнее задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях, принести книги. Работа детей гр. №12 Фото как дети птиц кормят Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы», Н/ И.» Разрезные картинки». Работа с раскрасками. Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные и зимующие). Учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Фото к Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети и родители заботятся о птицах зимой» Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не покармливать птиц зимой». Наблюдение за птицами зимой: Наблюдение за синицей, за зимующими птицами, за вороной, за снегирем, за голубями Труд: Чистка кормушек, подкормка птиц. Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького» Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка»; Заучивание и чтение стихотворения о зимующих птицах. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Художественное творчество: Рисование «зимующих птиц» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования. Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить из целого куска. Аппликация «снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания. Как мы работаем Оформление стенгазеты 3 этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация в выставке «Лучшая кормушка для птиц» Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно- развивающая среда: литературной, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями. Рассказами о птицах, загадками. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. Спасибо за внимание
|