НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Карасева Юлия Семеновна | |||
07.10.2018 18:25 | |||
НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные» ОО «Познание» Программное содержание: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
4. Коррекционные задачи:
Дидактический материал: иллюстрация деревенского дворика; плакаты с изображениями домашних животных: коровы и кошки; макет будки с собакой; набор фигурок домашних животных; картинки: трава, косточка, миска с молоком; музыкальная композиция: "Лай собаки" Ход занятия: 1. Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию) Дети входят в группу и встают на ковре полукругом Воспитатель: Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг. Встали на свои места. Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются и садятся на ковер) - Присаживайтесь на ковёр поудобней, начинаем работать. (Раздается стук в дверь) Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю. А вы сидите тихо, как мышки. (Воспитатель переодевается в бабушку Матрену) Воспитатель: Здравствуй, ребята! Я бабушка Матрена. Хочу пригласить вас к себе в гости в деревню, чтобы познакомить со своими домашними животными. - Ну как дети, принимаете моё приглашение? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и идем! (дети идут, взявшись за руки к мольберту) 2. Основная часть (10 минут) А)Дети проходят к мольберту, рассматривают картинку деревенского дворика. Воспитатель: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Их так называют потому, что живут они рядом с домом человека, и они дружат с ним, человек за ними ухаживает: кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку. Б) Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки? (Да) Человеку помогает, Молоко ему дает. Есть рога, но не бодает. Целый день траву жует. Воспитатель: Конечно — это корова. Посмотрите, вот она! (дети подходят к доске, показать картинку) Мою корову зовут Бурёнка, у нее есть дети- телята. Дети, скажите-ка мне, как корова разговаривает? (Отвечают Му-у-у). - Если корова говорит «му», значит что она делает? (Мычит) -А какую пользу приносит корова? (дает молоко) Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Воспитатель: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны. А вы знаете что ещё делают из молока? (Йогурт, мороженное, кефир, сыр) В) Пойдём дальше, посмотрим, кто еще живёт у меня. Но впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке, где сидит Собака. Вдруг раздается лай. Воспитатель: Не бойтесь — это моя собака по кличке Трезор. Собака говорит «Гав-гав». Повторите. Она лает. -Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой -Как вы думаете, зачем во дворе нужна собака? (сторожит дом) - У вас есть дома собака? Расскажите. -Я очень люблю свою собаку, она мой друг. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Давайте изобразим, как виляет хвостиком собачка. Пальчиковая гимнастика "Щенок" "На двери висит замок Взаперти сидел шенок Хвостиком вилял, Хозяев пожидал!" Сложить пальцы в форме замочка Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой. Воспитатель: Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить. Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить. -Ребята, мой Трезор очень добрый. Он хочет с вами подружиться, подойдите не бойтесь, погладьте его. Г) Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с коровой и собакой. А еще у меня в деревне живёт … угадайте кто? Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается. Воспитатель: Конечно, это кошка. Проходите, садитесь на стульчики, я вам расскажу о ней. (Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет мольберт, показывает картинку кошки и котят). Мою кошку зовут Мурка. У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Давайте поиграем. (на стульчиках) Динамическая пауза «Кошечка» Есть у кошки глазки (дети показывают пальчиком глазки) Есть у кошки ушки (трогают ушки) Есть у кошки лапки — (протягивают руки в перед, играют Мягкие подушки играют пальчиками) Кошка, кошка - Не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток – Брысь! (хлопают в ладоши) Если кошке нравится, когда мы ее гладим, она может спеть нам песенку — «Мурр –мур-р». Как ещё кошка поет песенку? (мяу- мяу). Кошка мурлычет и мяукает. -Давайте превратимся в кошку маму и громко помяукаем, позовем своих деток котяток. А теперь превратимся в маленьких котяток и тихо-тихо помяукаем. - Как вы думаете, ребята, для чего в доме кошка? (ответы детей) Правильно, в городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Д) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Угадай, какое животное спряталось" Посмотрите — это домашние животные, назовите их, запомнили? (на столе стоят фигурки домашних животных). А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных) Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (повторить два-три раза) Воспитатель: Ой, как с вами хорошо. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. -Артем, накорми корову… (воспитатель вместе с детьми кормит животных) 5. Заключительная часть (2 минуты) Воспитатель: С какими животными я вас познакомила? Как их называют одним словом? Что делали? -Ребята, было так интересно с вами, но нам пора, в обратный путь, мне домой в деревню, а вам в детский сад. Вставайте, беритесь за руки, идем обратно в детский сад. Перешагивайте через ручеек. Ну вот мы снова в детском саду! Садитесь на коврик. -Вы очень много знаете. За хорошую работу я вам дарю раскраски с изображением домашних животных. До свидания, приезжайте ко мне в гости. (уходит) Воспитатель возвращается: Кто к нам сегодня приходил? Давайте попрощаемся с нашими гостями
|