ПРОЕКТ «Птичья трель» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Заракаева Кызылгуль Таждиновна | |||
29.09.2017 07:03 | |||
ПРОЕКТ «Птичья трель» Тип проекта: Познавательный Познавательно – творческий. Познавательно – речевой, здоровье – сберегающий. Познавательная область, речевая область, социально – коммуникативная, художественное творчество. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Младшая группа. Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей не достаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей не достаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птичья трель!» Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, что бы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. Поэтому необходимо у детей сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно – речевой деятельности.
Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, их образе жизни. Задачи проекта:
Формы и методы работы:
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Работа с родителями:
Предполагаемый результат:
Воспитатели:
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА. Социально-коммуникативная область. Дидактические игры: «Назови птицу». «Кто где живет?». «Времена года». «Кто как кричит?». Настольные игры: «Разрезные картинки». «Какая птица назови». «Игры с прищепками». Безопасность: Беседа на тему «защита птиц». Наблюдение за скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и свое жилье...) Познание. Наблюдение за птицами прилетевшими на участок детского сада: особенности строение тела; повадки; кормление; гнезда, скворечники. Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Развитие речи. Рассматривание фотографии птиц. Рассматривание сюжетных картинок, «Грачи прилетели», «Кормление птиц». Заучивание стихотворений о птицах. Приметы, пословицы, поговорки о весне. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел». Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птицы». Аппликация «Скворечники для скворцов», «Гнездо для птички». Поделка из фасоли «Птицы». Поделка из бисера «Волшебные попугаи». Лепка «Маленькая птица». Пластилин графия «Птицы». Поделка пластилин графия + пуговицы «Птички». Песня «Звонкие свистульки». Физическая культура. Комплекс утренней гимнастики «За воротами весна». Пальчиковые игры: «Птички», «Десять птичек стайка», «Птенчики в гнезде», «Скворечник», «Дрозды», «Ласточки». Подвижные игры: «Гуси», «Птички в гнездах», «Воробушек и кот», «Воробушки и автомобиль», «Большая птица», «Наседка и цыплята». Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Птицы», создание декоративных птиц из прищепок для украшения группы. Создание эко – дерево с птичками. Литература:
|