Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Sbetalina55S | |||
12.06.2017 23:47 | |||
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «SOS с острова кошек» Программные задачи:
Предшествующая работа:
Наблюдение за кошкой дома, обсуждение результатов наблюдения, Опытническая деятельность — «Как кошка без воды моется» Беседы о кошках. Расшифровка ребусов. Чтение произведений: «Кошка» Е. Чарушин; «Котёнок» В.Сутеев; «Как поссорились кошка с собакой М. Пришвин; «Кот Воркот Котофей Котофеевич» Русская народная сказка. Заучивание наизусть стихов, потешек, загадывание загадок о котах. Материал и оборудование. Музыкальный центр, мнемотаблица, ложки, кастрюля, письмо, фонограммы песен. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети, играя с шарами, находят странное письмо с запиской Воспитатель Сегодня утром был сильный ветер, наверное это он забросил нам шарик с письмом, давайте прочтём его вместе. Вместо обратного адреса — загадка, чтобы узнать от кого письмо надо отгадать, слушайте. Молоко пьёт, песенку поёт, Чисто умывается, а с водой не знается. Конечно это кошка, Давайте прочтём, что нам пишут. — Здравствуйте. С нами вы знакомы близко Воспитатель Ребята поможем? Но сначала надо узнать, какая беда у них случилась и какая нужна помощь. Давайте прочтём письмо дальше. Здесь больше ничего не написано, но много разных картинок. Это ребус. Попробуем его прочесть? Но как мы поймём, какая картинка первая, а какая вторая. Дети — По цифрам на картинках. Дети раскладывают картинки ребуса по порядку. Дети разгадывают значение картинок ребуса. Читают письмо. На острове у кошек страшная беда. Вот подсказки, их прочтёте, дорогу на остров быстро найдёте. Воспитатель: Послушайте, что мы должны сделать для того, что бы попасть на остров. Каждый из нас должен вспомнить три слова о том, какими бывают кошки, и закончить предложение: — Если это кошка то она……………… (какая) Дети составляют предложение Добавляя свои слова к готовому тексту. Например: — Если это кошка то она пушистая, ласковая, звонкая. Если это кошка то она быстрая, ловкая, смелая. Воспитатель — Как быстро мы попали на остров, даже не заметили. Это потому, что вы правильно ответили на вопрос, какой может быть кошка. Посмотрите что написано на камне. — Остров волшебный и остаться на нём может только тот, кто составит подробный рассказ о наших кошках и их повадках. Воспитатель — У нас есть таблица подсказка, с ней нам будет легче составить рассказ. Давайте разберёмся, что мы можем рассказать глядя на эту схему. В первой клеточке стоит вопросительный знак. О чём он нас спрашивает? Дети — Кто это? Воспитатель Что значит рисунок во второй клеточке? Дети – Где живёт? Воспитатель Что можно рассказать глядя на третий рисунок? Дети – О частях тела, об особенностях кошки. Воспитатель — Почему нарисована миска? Воспитатель – Что означает коляска? Дети – Надо рассказать о её детках. Воспитатель – О чём мы расскажем глядя на последнюю картинку? Дети– О том, чем кошка помогает человеку, а человек кошке. Дети составляют описательный рассказ о кошке по схеме. Воспитатель подводит итог. -Да, кошка домашнее животное и живёт она рядом с человеком, у неё чуткие уши, мягкие лапки с острыми коготками, которые она прячет в подушечки на лапках, поэтому ходит бесшумно, они ей нужны, чтобы охотится, влезать на деревья, защищаться. Глаза у кошки могут видеть в темноте Шерсть у неё мягкая. Кошка очень любит молоко, мясо, рыбу охотится на мышей, этим она помогает человеку уберечь свои запасы от грызунов, за это человек любит кошку, заботится о ней и её котятах. Воспитатель – Вы подробно рассказали о кошках, мы можем идти дальше, но как найти дорогу? Осталась только одна записка. Это загадка. Слушайте внимательно Его держу на поводке, хотя он не щенок. Ищите шарик, смотрите, к нему привязана ещё одна записка, тоже загадка. Слушайте. Сотня тоненьких браточков собрались в одном пучочке, Нашли. Посмотрите на метле ещё одна загадка, Сто из дерева солдат, взявшись за руки стоят. Днём и ночью круглый год охраняют огород. Отгадали и нашли похищенных кошек, но они закрыты на замок и открыть его можно подобрав правильный код Дети выполняют задание – «Расставь буквы по порядку» составляют слово «Ключ» 3 Замок открыт, но выйти они могут – если разрушат чары злодеев. Для этого им надо вспомнить волшебные слова благодарности и колдовство исчезнет Кошечки пленницы благодарят спасателей и выходят. Спасибо вам друзья за помощь. Благодарю вас за то, что вы нас спасли. Освободили кошечек, но они очень проголодались, надо их накормить. Мы ведь на волшебном острове, значить можем превратиться в Котят-поварят и всех накормить. Дети исполняют драматизацию «Котята поварята» По окончании сценки угощают всех гостей пирогом Воспитатель – Освободили котят, всех накормили, пора домой возвращаться. А как? Кошка — Для этого надо вспомнить ещё одну песню о коте Мурлыке. Дети поют песню «Кот Мурлыка» и уходят под музыку.
|