Конспект НОД "Птицы весной" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Белейчук Юлия Викторовна | |||
30.04.2017 18:09 | |||
Конспект НОД "Птицы весной" (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка) З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использовать модель в качестве плана для рассказа, умение сравнивать скворца с другими птицами; развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Ход занятия 1. Б е с е д а «Кто такие первые весенние вестники».
Воспитатель. Отгадайте загадку. Мы в скворечнике живем, Выставляется картинка. Воспитатель. Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам. Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»: Прилетели скворцы – 2. С о с т а в л е н и е у с т н о г о о п и с а н и я скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.) Воспитатель. Отгадайте загадку. Между веток новый дом, Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. – Что можно увидеть в скворечнике? (Яйца, скворчат.) 3. И г р а — и м и т а ц и я «Скворцы кормят скворчат». 4. Р а с с м а т р и в а н и е и о п и с а н и е по картинке утят. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены утки с утятами. – Кто это? Что они делают? Вы знаете, где утки живут? Что делают в воде? (Плавают, ныряют…) 5. И г р а — и м и т а ц и я — з в у к о п о д р а ж а н и е «Уточки плавают и зовут своих утят». 6. И г р а «Назови птиц, которые прилетели». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Изготовление скворечников. – Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми. – Наблюдение за птицами на участке детского сада. – Отгадывание загадок.
|