Открытое занятие «Золотая рыбка» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна | |||
02.10.2016 10:01 | |||
Открытое занятие «Золотая рыбка» ГБОУ Начальная школа-детский сад № 1674 Образовательная область «Коммуникация» (младшая подгруппа) Воспитатель: Демянко Т.В. г. Москва Образовательные цели: 1. Обучающие цели: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение у уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум). 2. Образовательные цели:
3. Развивающие цели: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления и совершенствование диалогической речи. Формировать умение сравнивать объекты по основным свойствам (форме, цвету, величине). Формировать умение слушать музыку и при помощи музыкального произведения видеть красоту окружающего живого мира. Развивать интерес ко всему живому окружающему нас. 4. Воспитательные цели: Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о живом объекте. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живым объектом: доброжелательность, любование живым объектом. Привлекать внимание детей к посильной деятельности по уходу за живым объектом (золотая рыбка). Оборудование: ёмкость с золотой рыбкой, карточки с изображениями рыбок, геометрические формы (квадрат, круг, овал, треугольник), кукла би-ба-бо (мальчик Костя). Классическое музыкальное произведения из цикла шедевры мировой классической музыки. Произведения «Рыбка» Ш.-К. Сен-Санс Ход занятия Педагог приветствует детей, приглашает их пройти и присесть на стулья. Педагог обращает внимание на большую коробку с сюрпризом (золотой рыбкой). Педагог: — Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, вы ничего не заметили? Дети: — На столе стоит коробка. Педагог: — Молодцы, вы очень внимательные. А вам интересно посмотреть, что находится в коробке. Дети: — Да. Педагог обращает внимание детей на стук. Педагог: — Ребята, вы слышите, кто-то стучится или мне послышалось? Дети: — Да, да, мы слышим. Педагог приглашает гостя войти. Над коробкой появляется кукла Костя. Гость приветствует ребят и обращает внимание на коробку. Гость: — Доброе утро, ребята, я увидел ваш красивый детский сад и решил к вам заглянуть в гости, у вас так весело и светло. Ой, какая красивая у вас коробка, вот интересно, а что в ней лежит? Педагог открывает коробку, дети и кукла Костя увидели живую золотую рыбку, плавающую в сосуде, наполненном водой. Гость: — Вот это птичка, какая красивая и золотая. Какие у нее крылья и хвостик. Дети: — Это не птица, это же рыбка. Педагог: — Правильно, ребята. А как вы догадались, что это рыбка? Дети: — Рыбка плавает в воде, а птица не плавает, она летает. Гость: — Нет, это птица, у нее есть крылья и хвост. Педагог предлагает рассмотреть рыбку вместе с гостем. Педагог: — Давайте рассмотрим рыбку. Какого цвета рыбка? Дети: — Она оранжевая. Педагог: — Правильно. Она вся сверкает, эту рыбку называют золотая рыбка. Посмотрите, что делает золотая рыбка? Дети: — Она плавает, смотрит на нас, дышит, шевелит ртом. Педагог: — Давайте посмотрим внимательно на рыбку. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего рыбке нужны хвост и плавники? Дети: — Чтобы плавать. Педагог: — Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Посмотрите, как у рыбки двигаются жабры, когда рыбка дышит. Дети: Они опускаются и поднимаются. Педагог: — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом и показывает, как нужно давать корм рыбке). Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть. Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу Ей на месте не стоится. Бег по кругу Рыбка хвостиком вильнет Повороты туловища влево и вправо И на дно опять уйдет. Приседания Плавничком своим взмахнет, Взмах поочередно каждой рукой Нас в подводный мир зовет. Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу Много рыбок там найдем. Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое направление Хвост, чешуйки золотые. Куда рыбка поплывет, Дети имитируют плавание Туда и будет разворот. Разбегаются в разные направления (Демянко Т.В.) После физкультминутки педагог предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат предметные картинки (с изображением аквариумных рыбок, растений и проблемных картинок). Педагог: — Посмотрите внимательно на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых изображена только золотая рыбка. Дети выбирают картинку, остальные убирают. Педагог: — Молодцы, правильно выбрали, а теперь давайте поместим нашу рыбку в наш аквариум, и, чтобы нашей рыбке было хорошо, мы разместим в аквариуме камушки, разные растения, а также и других рыбок. Педагог вместе с детьми под классическую музыку Сен-Санса «Рыбка» составляют модель аквариума. Педагог: — Ребята, для того чтобы поместить наших рыбок в аквариум, нужно выбрать форму нашего аквариума. Педагог достает несколько фигур (квадрат, треугольник, круг), предлагает ребятам хорошенько рассмотреть аквариум, который находится в групповой комнате и сказать, какой он формы. Дети подходят к фигурам и выбирают квадрат. Педагог: — Почему вы выбрали квадрат? Дети: — Потому, что наш аквариум похож на квадрат. Педагог: — Значит, мы с вами будем строить квадратный аквариум? Дети: — Да. Педагог вместе с детьми помещают в модель аквариума предложенные им картинки с предметными изображениями (водоросли, камушки, золотые рыбки, дерево, цветок). После того как дети поместили предлагаемые картинки, педагог задает детям проблемный вопрос. Педагог: — Ребята, посмотрите на наш аквариум, но внимательно только посмотрите. Всё ли правильно мы поместили в аквариум? Дети: — Цветок и дерево надо убрать. Педагог — А почему? Дети: — Цветок и дерево растут в земле. Педагог благодарит детей за правильный ответ. Педагог предлагает ребятам ещё раз рассмотреть золотую рыбку и составить о ней рассказ по наводящим вопросам педагога. Педагог: — А теперь расскажите про нашу гостью, как её зовут? Дети: — Золотая рыбка. Педагог: — Как вы её узнали? Дети: — Она оранжевая, у неё длинный хвост, красивые плавники. Педагог: — Для чего рыбке нужен хвост и плавники? Дети: — Они помогают ей плавать. Педагог: — Посмотрите, что расположено на голове у рыбки? Дети: — У нее на голове жабры, глаза, рот. Педагог: — Для чего нужны рыбке жабры? Дети: — Они помогают ей дышать. Педагог: — Чем покрыто тело рыбки? Дети: — Чешуёй. Педагог: — Мы сегодня с вами рассмотрели рыбку и теперь знаем, как она выглядит. А наш гость Костя теперь тоже будет знать кто такая золотая рыбка где она живет и что она умеет делать. Мы вам с рыбкой очень благодарны! Спасибо вам большое! Вы все молодцы!
|