Конспект ООД, старшая группа "Перелетные птицы" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Жаркова Галина Анатольевна | |||
09.03.2016 16:25 | |||
Конспект ООД, старшая группа "Перелетные птицы" Жаркова Галина Анатольевна, воспитатель МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: формирование представлений у детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д). Задачи.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; жетоны для игры, магнитная доска, проектор, ноутбук, экран. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Листья с веток опадают. Но остался сизый голубь -Какие птицы улетают в теплые страны? (перелетные) 2. Беседа о перелетных птицах. На экране появляются иллюстрации с изображением птиц. -Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (ответы детей) -Почему птиц называют перелетными? -Каких перелетных птиц вы знаете? -Почему улетают птицы? -Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края? -Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых — они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. -Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.) 3. Д / И «У кого кто или один много» -Сейчас мы разделимся на две команды. На экране будут появляться картинку с изображением птицы. Одна команда будет называть одного птенца, а вторая – много птенцов. У журавля — журавленок – журавлята У утки — утенок – утята 4. Физкультминутка: Насекомые пропали Покачивание головы вправо-влево) Дружно взлетели, Долетели мы друзья! (Поворачивают налево, летят дальше.) 5. Отгадывание загадок о птицах. После отгадки на экране появляются изображения птиц. -Все ли птицы улетают в теплые края? -Какие птицы остаются в нашем городе? -Какие птицы живут в вашем дворе? (ответы детей) -Как мы называем птиц которые остались зимовать? (зимующие) Отгадайте загадки о птицах. Дети отгадывают и называют зимующая или перелетная это птица. Нос у него белый, (Грач.) Прилетает к нам с теплом (Ласточка.) Маленькая, юркая, проворная, (Трясогузка.) Спинкою зеленовата, (Синичка.) Красногрудый, чернокрылый, (Снегирь.) Вот птичка так птичка, Но эта вот птичка (Клест.) 6. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?» Правила игры: Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5-6 изображений перелетных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым дает правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого больше жетонов. 7. Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек — стайка» Пой-ка, подпевай-ка: Эта птичка – Совушка, Эта птичка – скворушка, Ну, а это злой орлан. (И. Токмакова.) 8. Рефлексия. -О каких птицах мы беседовали? -Что нового вы узнали о перелетных птицах? -В какие игры играли? -Что понравилось? (Ответы детей) Литература
|