НОД «Покормим птичек» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Павлова Светлана Валентиновна | |||
28.02.2016 22:39 | |||
НОД «Покормим птичек» ГБОУ Самарской области СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области — СП д/с «Звездочка» Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Материал: Листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка — для каждого ребенка. Методы и приемы: словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка; наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур; практические: Подвижная игра «Птички», моделирование. Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен. Логика непрерывной образовательной деятельности (Звучит запись разгулявшейся вьюги) ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга! (после небольшой паузы зачитывает стихотворение): «Вновь разгулялась вьюга, Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать? ДЕТИ: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как этих птиц можно назвать одним словом? ДЕТИ: Зимующие. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую? ДЕТИ: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки. ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них. Физминутка Мы откроем все окошки Дети поднимают сцепленные руки ( «окошки») Очень крошечки люблю. Ребенок- «птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна. Пташка с детками все пляшет «Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям (Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц. Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме. ДЕТИ: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их. ДЕТИ: Синичка, воробей, снегирь, дятел. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек. ДЕТИ: Четыре окошечка и четыре птички. ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше: птичек или окошечек? ДЕТИ: Их поровну (одинаковое количество). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее. (Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите, какую птичку в какое оконце вы поселили? ДЕТИ: пр: дятла я поселил в круглое оконце и т.п. (Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем. (Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки). Итог занятия: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.
|