Методическая разработка по теме: «Познаем мир с помощью исследовательских проектов» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Смирнова Валентина Викторовна | |||
10.02.2016 22:31 | |||
Методическая разработка по теме: «Познаем мир с помощью исследовательских проектов» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься… Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки. Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное. Каждый ребенок, открывая для себя что-то новое в окружающем мире, может вырасти мудрым мыслителем и исследователем. Через проектную деятельность мы попробовали вместе с детьми присмотреться к тому, что окружает нас в лесу и в водоемах, отобрать те предметы, явления, которые смогли не только заинтересовать нас, но и сделать знакомство и познание мира природы источником радости. Познавательно-исследовательский проект
«От икринки до лягушки» Цель: изучить жизнь лягушек разных климатических зон. Задачи: заинтересовать разнообразием живых существ, вызвать желание больше узнать о земноводном мире. Расширить знания о видах земноводных. Дать представление о происхождении зеленого обыкновенного лягушонка на примере выращивания лягушки из икринки и живородящей экзотической жабы суринамской Пипы. Развивать умение сравнивать стадии развития лягушек, способности к поисковой деятельности, планировать этапы действий в соответствии с поставленными задачами, исходя из проблемной ситуации. Гипотезы: лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно и доступно, то можно вызвать интерес. Дети: Что мы знаем: Лягушка прыгает по кувшинкам, дышит воздухом. Я видел лягушонка на пруду, и брал его в руки. Я видел жабу. Она большая, у нее бородавки. Ее нельзя трогать, а то будут бородавки. Дети: Что хотим узнать: Как лягушонок появляется на свет? Почему лягушек и жаб называют земноводными? Кто такая Суринамская Пипа? Дети: Где узнать: На сайте можно написать «лягушки» и там всѐ узнать. На айпаде. На планшете. По телевизору передачу посмотреть про лягушек. Есть ещѐ мультики про лягушек. У друзей спросить. По почте переслать информацию. В книге про разных животных найти страницу «Лягушки» и прочитать. Дети: С чего начался проект? Однажды в группе мы прочли стихотворение Бориса Заходера «Суринамская Пипа». У нас появился интерес к жизни лягушек. Какие бывают лягушки? Как они появляются? Наш исследовательский проект называется «От икринки до лягушки». Кроме обычных зеленых лягушек на земле есть еще много их разноцветных сестер. Дети: Лягушки – кто они? Лягушки – это удивительные создания, представители класса амфибий или земноводных. Амфибии – в переводе с греческого «ведущий двойную жизнь». (земноводные – сложное слово, образованное из двух коротких слов: земля и вода. Значит обитателей, которые живут на земле и в воде называют земноводными). Существует несколько видов лягушек: наземные, водные, древесные, летающие, роющие. Это серая обыкновенная жаба, квакши, краснобрюхая, остромордая. Для ребят мы готовили сообщения об интересных фактах из жизни земноводных Дети: Посетили зоологический магазин, беседовали по картинкам, ходили для наблюдений на пруд Дети: Мы узнали Озерная лягушка одна из самых крупных (до 18 см.) – живет только в чистой воде, прудах, речных заводях. В центральной Америке живет яркая и красивая лягушка древесница, но очень ядовитая. Из кожных желез туземцы добывают яд для стрел. Самая распространенная по всей Земле зеленая лягушка. Хищная, живет в болотах, озерах, трясине. Днем спит, греясь на солнышке, в случае опасности прыгает в воду и зарывается на дне в ил. Отложив икру, лягушки разбегаются по лесу и живут в траве. Дети: Особенности пения Все жабы и лягушки квакают по-разному. Знаменитое «Ква-ква» — песня озерной лягушки. Травяная – немного урчит. Песня зеленой жабы – мелодичная трель. Квакша (древесная) – крякает, как утка, только громче. Еще можно услышать собачий лай, пение птицы, барабанную дробь, звук сирены или милицейский свисток. Вечернюю зарю земноводные встречают большой колонией с хоровым пением. Дети: Как же появляются лягушки? Весной самка обычной зеленой лягушки, живущей в нашей местности откладывает яйца. Эти яйца называют икрой. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка. Дети: Эта точка очень быстро растет, и через некоторое время уже можно различать маленького головастика. Головастик похож на рыбку. У него есть жабры, чтобы дышать под водой, и хвост. Когда головастик подрастает, у него начинают расти лапы и отпадает хвост. Дети: Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег. Он отталкивается от земли сильными задними лапками и прыгает как мама. Дети: Мы наблюдали за появлением маленьких лягушат. Сделали схему последовательности развития головастиков, которые меняли цвет, форму, размер. Дети: А сейчас я вам расскажу об экзотической жабе Суринамской Пипе. Суринамская Пипа! Вот так так! Туатару Суринамская Пипа! Встречается с нами; Познакомиться с нею Как правило, слабы. Жабы. Зато Как попало Как на мягкой перинке. К материнскому телу Не зная забот, Детки Вприпрыжку Теперь - Познакомился с нею! "Это жаба, Дети: Мы решили все поставленные перед нами задачи. Много узнали и рассказали о жизни лягушек, которые живут не только в нашей местности, но и в других странах, в другом климате. Гипотезы нашего исследования оказались верными: лягушки – это удивительные полезные, безобидные, безвредные создания. Они маленькие, легкоранимые и не всегда могут защитить себя, но отважно защищают свое потомство. Красивые и не красивые, игривые, веселые, они заслуживают заботы и внимания!
|