Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Птицы» с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ
Ребятам о зверятах
Автор: Енычева Ирина Михайловна   
04.08.2021 00:39

Конспект занятия «Птицы» с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВКонспект занятия «Птицы» с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ

Енычева Ирина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №13 «Чебурашка», г.Нефтеюганск

Цель:

  • закрепить, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем питаются, где живут, как размножаются;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование:

  • кукла Незнайка,
  • игрушка Цыпленок,
  • гнездышко,
  • иллюстрации птиц,
  • запись голосов птиц.

Предшествующая работа: знакомство с зимующими птицами, перелетными, домашними, отгадывание и заучивание загадок, стихотворений, пение песен, слушание в грамзаписи голосов птиц, рассматривание чучел птиц, иллюстраций, рисование птиц, лепка.

Методические приемы: приход Незнайки, игры по ТРИЗ и РТВ: “Волшебная лесенка”, “Маленькие человечки”, “Хорошо-плохо”, “Наоборот”, “Теремок”, “Фантастическая птица”, вживание в образ.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Незнайка (озвучивает воспитатель):

– Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться!

– Знаете, почему меня так зовут?

– Да, я еще много не знаю, поэтому спешил к вам на занятие. Я шел через лес, а там такие песни слышал красивые, что решил и вам их принести. Хотите послушать? (Запись птичьих голосов.) О чем эти песни? (эмпатия)

– Кто их поет?

– Я знаю кто такие птицы: это заяц, лиса, волк, медведь…Нет? (Провокация.) А кого я назвал?

– Как узнать: кто птица? Что у нее есть? (Подсистема.)

Воспитатель (В). – Незнайка, ребята помогут тебе разобраться, кто такие птицы. Они знают, что птицы бывают дикими и …домашними. Почему их называют “дикими”?

– А почему “домашними”?

– Запомнил, Незнайка? А еще, ребята знают, что дикие птицы бывают какими?

– Назовите зимующих птиц Незнайке, чтобы он их запомнил.

Незнайка (Н). – Я вот только не понял, почему их так называют?

В. – Ребята тебе, Незнайка, и стихотворение про зимующую птицу расскажут.

Физминутка.

Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик, чик-чирик.

Н. – Расскажите мне про какую-нибудь птичку.

В. – Мы знаем игру, Незнайка, которая все-все расскажет тебе. Ребята, что это за игра?

(СО – “Волшебная лесенка”. Дети заполняют экраны системного оператора.)

О какой птичке мы расскажем Незнайке?

Н. – Ну теперь я все про зимующих птиц знаю. А кто такие “перелетные птицы”?

Так это я их песни слышал в лесу. А вы их названия знаете?

В. – Мы и стихотворенье про одну птичку расскажем

Физминутка.

С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу, нам пора
Строить скворушкам дома.

Н. – А что такое скворечник?

В. – Мы тебе сейчас модель скворечника построим и тебе все будет понятно.

(“Маленькие человечки”. Ребенок, назвав часть скворечника, определяет, какие человечки в ней живут и выходит строить модель, став этим человечком.)

Незнайка, это мы тебе рассказали про диких птиц, а теперь попробуй, угадай названия домашних из загадок.

Дети загадывают загадки.

Желтые клубочки
Ходят возле квочки.
Шипит, гогочет,
Щипнуть меня хочет,

Я иду – не боюсь,
Кто же это?
Живет во дворе,
Встает на заре,

На голове гребешок,
Кто же это?

Н. – Вот теперь я про всех птиц знаю. Как бы я хотел быть тоже птицей! А вы хотите ребята? А ваши гости? Ребята, ведь это так здорово уметь летать! Что в этом хорошего? А что в этом плохого, кому не нравится летать, почему?

Птицы все в перышках ходят. Что в этом хорошего? А что плохого?

У них вместо рук крылья, что в этом хорошего? Что плохого?

(“Хорошо-плохо”.)

В. – Незнайка, мы с ребятами знаем песню, где мальчик хотел, чтобы у него вместо волос на голове росли не перышки, а цветочки. Хочешь, мы тебе ее споем?

(Песня “Кудряшки”.)

Н. – Ребята, а вы можете придумать совсем новую птицу, какой в жизни нет?

В. – Давайте придумаем новую домашнюю птицу.

(“Фантастическая птица” – морфологический ящик. “Собираем” новую птицу из частей разных домашних птиц.)

В. – Ребята, давайте пригласим Незнайку на птичий двор, покажем, как там живут настоящие домашние птицы.

(Вживание в образ.) Утро. Купание. Вечер.

Н. – Посмотрите, кого я встретил на вашем птичьем дворе. Кто это? (Показывает цыпленка.) Почему он плачет?

Чем мы можем ему помочь?

В. – Давайте поиграем с ним в игру “Теремок”? В теремке с цыпленком будет жить та птица, которая назовет, что между его жильцами общего.

Посмотрите, как обрадовался цыпленок, ему даже петь захотелось.

А еще он хочет угостить всех своим любимым лакомством. Что он любит? (Угощает детей зернами семечек.)

– Незнайка, понравилось тебе на нашем занятии? А вам ребята? У нас на веранде живут самые настоящие птицы, тебе ребята их сейчас покажут и все о них расскажут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год