Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» |
Этот день в истории | |
Автор: Смирнова Ольга Ивановна | |
04.10.2024 22:20 | |
Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных. Задачи:
Дети проходят в группу и встают в круг
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Поздоровайтесь, друзья! Воспитатель: Посмотрите к то к нам сегодня в гости пришел! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. (включить мурлыканье кошки). Ой, котенок предлагает нам отгадать загадки. Хотите их послушать? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о ком идет речь. ЗАГАДКИ - Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком.
Ест сено да овес.
Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый.
Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт.
Без хозяина грущу. По мере отгадывания загадок картинки с изображением животных прикрепляю на магнитную доску. Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всехназывают домашними животными? Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за домашними животными? А можно ли животных обижать? Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его. Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «КТО ЭТО И КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?» Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья). - Вы называете – что это за домашнее животное и каконо «разговаривает»? Например: это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ. -Молодцы, вы справились! Воспитатель: Вы любите играть? Сейчас мы с вами еще поиграем. Игра называется «ЧТО ЛЮБЯТ КУШАТЬ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ?» Я буду вам показывать картинки, на которых изображена еда. Вы будите называть, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава). Молодцы, вы справились! Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показываю движения животных). - Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится дид/игра «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ». Перед вами детеныши домашних животных. Им нужно помочь найти своих мам. Я даю вам животное, а вы находите ему малыша иназываете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок. (Корова, лошадь, собака, кошка). - Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли. Вы молодцы! Воспитатель: - Теперь, когда вы нашли детенышей всем животным, им всем пора отправиться по домам. Но посмотрите кто-то из животных спрятался. Давайте с вами посмотрим кто же спрятался. (На магнитной доске прикреплены картинки. Одна из них на обратной стороне. Дети вспоминают кто «спрятался») Д/и «НАЙДИ ЖИВОТНОГО, КОТОРЫЙ ПОТЕРЯЛСЯ». (дети совместно с воспитателем выполняют задание). Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вамзапомнились? Вы все большие молодцы. Сюрпризный момент котенок принес угощение для детей ирис «Кис-Кис»
|