Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста |
Этот день в истории | |||
Автор: Доронова Наталья Николаевна Овчинникова Елена Александровна | |||
12.05.2024 21:01 | |||
Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с людьми-инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям-инвалидам, одна из важнейших задач. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи. Если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких духовно-нравственных ценностей детей, для которых характерны податливость, доверчивость, внушаемость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ним на всю жизнь. Ключевые слова: дети с ОВЗ, Паралимпийские игры, «Международный день инвалидов» Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам. Задачи:
Целевая аудитория: дети с ОВЗ подготовительной к школе группы. Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Паралимпийские игры», ребусы, сюжет мультфильма «Цветик-семицветик», шкатулка, разноцветные лепестки. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик семицветик», беседа с детьми об олимпийских и паралимпийских играх. Ход занятия Дети сидят полукругом на стульчиках. Логопед: Дети, я загадаю вам загадку попробуйте ее отгадать: Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный. Дети: Олимпиада. Логопед: Правильно. А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр? Дети: Паралимпийские игры. Логопед: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды, таких людей мы называем– люди с ограниченными возможностями. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Давайте посмотрим и узнаем, что такое Паралимпийские игры и какие виды паралимпийского спорта бывают. Дети смотрят презентацию «Паралимпийские игры». Логопед: Мы посмотрели, какие молодцы люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться высоких результатов. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат. Через несколько дней будет 3 декабря – это день добра, любви и милосердия, «Международный день инвалидов». Нам необходимо уважать и ценить таких людей. Ребята, давайте разгадаем зашифрованное слово и узнаем, какое качество есть внутри каждого из нас. Необходимо из каждого слова взять первый звук и соединить все звуки в слово. (Доброта – дом, ослик, банан, рак, осы, торт, апельсин). Игра «Передай добро по кругу» Логопед: Добро, мы можем выразить делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как — будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, выпросыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас. Логопед: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят. Дети садятся на свои места. Логопед: Дети, скажите пожалуйста, откуда взяты эти строки:
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли — быть по — моему вели.» Дети: «Цветик-семицветик». Логопед: Правильно, это произведение называется «Цветик — семицветик» написал его Валентин Катаев. Дети смотрят сюжет из мультфильма «Цветик – семицветик» (конец мультфильма). Логопед: Кто был главным героем этого произведения? Дети: Девочка Женя. Логопед: Что необычного удалось приобрести девочке? Дети: Цветик-семицветик, которыйей подарила старушка. Логопед: Чем был необычен этот цветок? Дети: Мог исполнить любое желание. Логопед: Дети, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток. Дети: Она помогла Вите встать на ноги. Беседа о поступке девочки Жени. Логопед: Есть хорошие поступки, а есть плохие. Сейчас узнаем, хорошо вы знаете, что такое добро, а что такое зло. Игра «Добро – зло» Дети встают со стульчиков. Логопед называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают) (Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил) (Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил). Игра: «Цветик-семицветик» Логопед: Посмотрите, у меня есть шкатулка и разноцветные лепестки. Положите в шкатулку столько лепестков, сколько добрых поступков вы уже совершили. Дети подходят по одному, называют свой поступок или поступки и кладут лепесток в шкатулку. Логопед: А сейчас давайте вместе попробуем решить ребусы. Ребусы (добро, радость, забота, дружба) Итог беседы: Логопед: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, тронуло ваши сердца. Все мы с вами разные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Вывод – со всеми детьми надо дружить! Приложение 1
|