Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста
Этот день в истории
Автор: Доронова Наталья Николаевна Овчинникова Елена Александровна   
12.05.2024 21:01

Беседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возрастаБеседа с детьми с ОВЗ к Дню инвалида (3 декабря) «Мы все разные, но мы вместе!» для детей старшего дошкольного возраста

  • Доронова Н. Н. МБДОУ «Детский сад №8 «Салют» г. Смоленск
  • Овчинникова Е. А. МБДОУ «Детский сад №87 «Ласточка» г. Смоленск

Аннотация. В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с людьми-инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям-инвалидам, одна из важнейших задач. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи.

Если все лучшее заложить в дошкольном возрасте, который является наиболее сенситивным периодом для воспитания высоких духовно-нравственных ценностей детей, для которых характерны податливость, доверчивость, внушаемость, склонность к подражанию и огромный авторитет взрослого, это останется с ним на всю жизнь.

 Скачать конспект

Ключевые слова: дети с ОВЗ, Паралимпийские игры, «Международный день инвалидов»

Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

  • Знакомить детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
  • Формировать представления об особенностях людей с инвалидностью
  • Развивать связную, грамматически правильную речь
  • Воспитывать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие
  • Воспитывать стремление к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается
  • Воспитывать чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.

Целевая аудитория: дети с ОВЗ подготовительной к школе группы.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация «Паралимпийские игры», ребусы, сюжет мультфильма «Цветик-семицветик», шкатулка, разноцветные лепестки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик семицветик», беседа с детьми об олимпийских и паралимпийских играх.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Логопед: Дети, я загадаю вам загадку попробуйте ее отгадать:

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

Дети: Олимпиада.

Логопед: Правильно. А какие спортивные игры проходят после окончания Олимпийских игр?

Дети: Паралимпийские игры.

Логопед: В Паралимпийских играх участвуют люди-инвалиды, таких людей мы называем– люди с ограниченными возможностями. Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди.

Давайте посмотрим и узнаем, что такое Паралимпийские игры и какие виды паралимпийского спорта бывают.

Дети смотрят презентацию «Паралимпийские игры».

Логопед: Мы посмотрели, какие молодцы люди – спортсмены-паралимпийцы! Хоть они и ограничены в физических возможностях, но они не отчаялись и нашли в себе силы, чтобы добиться высоких результатов.

Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат. Через несколько дней будет 3 декабря – это день добра, любви и милосердия, «Международный день инвалидов». Нам необходимо уважать и ценить таких людей.

Ребята, давайте разгадаем зашифрованное слово и узнаем, какое качество есть внутри каждого из нас. Необходимо из каждого слова взять первый звук и соединить все звуки в слово.

(Доброта – дом, ослик, банан, рак, осы, торт, апельсин).

Игра «Передай добро по кругу»

Логопед: Добро, мы можем выразить делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами.

Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как — будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, выпросыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.

Логопед: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Дети садятся на свои места.

Логопед: Дети, скажите пожалуйста, откуда взяты эти строки:

  • «Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли — быть по — моему вели.»

Дети: «Цветик-семицветик».

Логопед: Правильно, это произведение называется «Цветик — семицветик» написал его Валентин Катаев.

Дети смотрят сюжет из мультфильма «Цветик – семицветик» (конец мультфильма).

Логопед: Кто был главным героем этого произведения?

Дети: Девочка Женя.

Логопед: Что необычного удалось приобрести девочке?

Дети: Цветик-семицветик, которыйей подарила старушка.

Логопед: Чем был необычен этот цветок?

Дети: Мог исполнить любое желание.

Логопед: Дети, вспомните, на какое желание потратила девочка свой последний лепесток.

Дети: Она помогла Вите встать на ноги.

Беседа о поступке девочки Жени.

Логопед: Есть хорошие поступки, а есть плохие. Сейчас узнаем, хорошо вы знаете, что такое добро, а что такое зло.

Игра «Добро – зло»

Дети встают со стульчиков.

Логопед называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил).

Игра: «Цветик-семицветик»

Логопед: Посмотрите, у меня есть шкатулка и разноцветные лепестки. Положите в шкатулку столько лепестков, сколько добрых поступков вы уже совершили.

Дети подходят по одному, называют свой поступок или поступки и кладут лепесток в шкатулку.

Логопед: А сейчас давайте вместе попробуем решить ребусы.

Ребусы (добро, радость, забота, дружба)

Итог беседы:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, тронуло ваши сердца.

Все мы с вами разные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.

Вывод – со всеми детьми надо дружить!

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год