Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка» З.М. Гарага О.Д.Федосеева воспитатели первой квалификационной категории г. Бердск 2014 год Интегрируемые направления развития: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная. Цель:Знакомство с традициями русского народа, с обычаем празднования Пасхи. Задачи: Образовательные: Обогатить знания детей о весенних праздниках на Руси через песни, игры, художественную литературу.
Скачать полный конспект
Формировать интерес к традициям наших предков, к истории своего народа. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук. Продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Закрепить умение различать и называть различные материалы (визуально и тактильно). Активизировать словарь детей словами «пасха», «кулич», «воск», «фарфор», «пенопласт», «оргстекло». Вызвать интерес к ручной работе. Воспитательные: Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Материалы и оборудование: Яйца из разных материалов, колокольчики, фонограмма колокольного перезвона, наборы крашеных яиц, лента, картонный шаблон яйца на каждого ребенка, слайды.
Предварительная работа: Чтение книги «Как появляется птица», беседы, раскрашивание яиц разными способами. Ход занятия -Весной многие верующие люди отмечают самый большой, самый светлый и радостный праздник, который называется... Пасха. К Пасхе готовятся люди заранее. Украшают свои дома ветками вербы, пекут куличи, которые похожи на маленькое солнышко, готовят пасху из творога, красят яйца. Дети рассматривают украшенный стол. - Почему именно яйца? Сейчас мы об этом узнаем. - Потому что яйцо является символом жизни. Обычное яйцо похоже на камешек (показываю картинку). Оно словно неживое, но внутри него есть жизнь - птенчик, который вылупится, если мама- погреет его. - Посмотрите на эти яйца, как вы думаете, из какого яйца может появиться на свет цыплёнок? (из натурального яйца) - Видите какие красивые яйца у нас, вам нравятся? давайте полюбуемся ими... - Они одинаковые, или разные? - Чем они отличаются? (они разные по цвету, по размеру, по материалу из которого они сделаны, по весу). - Посмотрите и попробуйте определить: какое яйцо из чего сделано. (дети высказывают своё мнение). Рассматриваем яйца, сделанные из разных материалов: из камня, из ткани, из дерева, из пластмассы, из фарфора, из воска, из пенопласта, из резины, из оргстекла, шоколадное, натуральное. Ещё раз называем, какое яйцо из чего сделано, для того, чтобы дети запомнили. - Сейчас передадим яйца из рук в руки, потрогаем их, погладим, определим: какое яйцо тяжелое, а какое легкое, какое гладкое, а какое шершавое, какое мягкое, а какое твёрдое. Запомните, потом об этом расскажете. - Какое, яйцо самое тяжелое, а какое самое легкое? - Какое яйцо самое гладкое, а какое самое шершавое? - Какое яйцо самое твёрдое, а какое самое мягкое? - Какое яйцо съедобное? (шоколадное, натуральное) - Какой формы яйцо? Что оно умеет делать? (катиться, крутится). Сейчас поиграем в игру «Чье яйцо дольше крутится». Сначала покрутим яйцо в тарелочке правой рукой, потом левой. -Раньше христиане на Пасхе дарили друг другу красные яйца. А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами, или наносить на них разные рисунки. - Как называются яйца, крашенные в один цвет? -«Крашенки». - Как мы их красили? (опускали варёное яйцо в цветную воду). Смотрим слайды. - Как называются яйца, расписанные узорами? -«Писанки». - Чем мы их расписали? (специальным фломастером, красками). -Ещё украшают пасхальные яйца с помощью трафаретов, термоэтикеток (вспоминаем, как это делали в группе). -Посмотрите, как можно яйца украшать по-другому (слайды). -В сам праздник люди надевают самую красивую одежду и идут в храм освещать пасху, пасхальные яйца. Потом все члены семьи собираются за общим, красиво оформленным праздничным столом, поздравляют друг друга, дарят подарки, радуются. И мы тоже поделимся пасхальной радостью с нашими гостями и прочитаем для них стихи, споём песню. На столе кулич душистый Горка крашеных яиц В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц. Исполняется песня «Пасха в гости к нам пришла». Ребёнок читает стихотворение: Звонят во все колокола Быстрее крутится земля, Колокольный перезвон Слышится со всех сторон. -В этот светлый и добрый праздник во всех храмах торжественно звенят колокола. Давайте послушаем звон колоколов. Звучит запись колокольного перезвона. -После Пасхи, любой человек может подняться на колокольню и звонить в колокола. Хотите попробовать, потренироваться? -Берите каждый по колокольчику и будем звенеть в свой колокольчик, по одному, по очереди. - Все колокольчики одинаково звенят? (колокольчики разные и звуки тоже разные) - А сейчас мы включим фонограмму и попробуем все вместе в такт музыки звонить колокольчиком. После перезвона ребёнок читает стихотворение: Колокольным перезвоном Славят люди праздник тот С добрым словом и поклоном Обнимается народ - Со дня святой Пасхи начинаются весенние развлечения: люди водят хороводы, поют народные песни. Мы тоже поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота». После игры каждому ребёнку раздаю по геометрической фигуре, по которой дети находят своё место за столом. -Считается, что чем больше подарков сделаешь на Пасху - тем счастливее будешь. Давайте и мы с вами украсим яйца цветной ленточкой и подарим их нашим гостям. Работа над оформлением пасхального яйца (звучит тихая мелодия). Детям, выполнившим работу быстрее всех, предлагаю собрать мозаику «Пасхальное яйцо». Дети дарят поделку гостям и сами получают в дар шоколадное яйцо. Подведение итогов занятия. - Было вам интересно на занятии? - Что понравилось больше всего?
|