Сценарий - Осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)
Действующие лица: Взрослые: Осень (воспитатель) Дети: Сентябринка Октябринка Ноябринка Дождик. Реквизит: птицы, овощи, фрукты, грибы.
Оформление зала: Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена. Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.
1-й ребенок. Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль. Осень чудно расстелила Увядающую шаль. 2-й ребенок. Вмиг заворожила взоры Огневой своей листвой, Колоском, созревшим в поле, Пожелтевшею травой. 3-й ребенок. Одарила гостъя-осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов. 4-й ребенок. Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи. Осень, это праздник твой! (М. Дорофеева) Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».
Осень. Кто месяцы осенние мне точно назовет?
Дети называют месяцы.
Осень. Проходит быстро месяц, а днями дни летят, Природа постепенно Меняет свой наряд. Забот и дел немало, Есть дочки у меня, И каждую помощницу Зову на помощь я. Познакомиться, друзья, Вы хотите с ними? (М. Дорофеева) Дети. Да! Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»). Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка, Паутинка-серебринка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Хотите про него узнать? Прошу загадки отгадать.
Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают. Загадки: В золотистой шелухе Очень нравится он мне. Стоит счистить шелуху, Слезы проливать начну. (Лук). Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое, Что это такое? (Яблоко). Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная… (Картошка).
Исполняется танец «Бульба». Осень. Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие.
Проводится игра с картошкой «Посади и собери». Сентябринка. Вижу, любите трудиться, Можно и повеселиться. Приглашаю я народ Встать в веселый хоровод. (М. Дорофеева)
Дети исполняют «Веселый хоровод». Дети. Веселей, хоровод, все ребята рады. Загляни в огород, выросло, что надо: Огурец, помидор, перчик для салата. Кабачок, выходи, попляши ребятам. Веселей, хоровод, все ребята рады. Загляни в огород, выросло, что надо: Ты, арбузик, дружок, выходи смелее И с собой приведи дыню поспелее. Веселей, хоровод, все ребята рады. Урожай наш хорош, поплясать всем надо. Огурец, помидор, перчик для салата. Кабачок, выходи, попляши ребятам. (В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.) Осень. Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать? Вам придется отгадать. Ребенок (загадывает загадку). И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводом в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы). Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского. Октябринка. Листьям — время опадать, Птицам — время улетать. Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка. Много дел и у меня: Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору. (М. Дорофеева) Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покойи простор! — Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою. Ребенок. Желтый кружится листок, Путается в сучьях. Неба синий лоскуток Затерялся в тучах. Поздний серенький рассвет В поле над овином Растревожится — нет-нет — Криком журавлиным.
Дети исполняют песню о перелетных птицах. Ребенок. Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.
Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского. Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.
Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка. Задремали лес, поляны, На луга легли туманы. Спит и пчелка, и жучок, Замолчал в углу сверчок. Лишь веселая синица Вдруг вспорхнет — ей не сидится! Птиц не будем забывать, Им придется зимовать. Пищи надо им так мало — Ты подвесь кусочек сала! (М. Дорофеева)
Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет, импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке). Дождик. Дождик, лейся на поля, Станет мокрою земля, И весною рожь, пшеница Снова будут колоситься. (М. Дорофеева)
Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара. Дети. Дождик, дождик, выходи, Свою лужицу найди. (Слова народные).
Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем — угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала. Автор сценария М. Дорофеева.
|