Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка» |
Этот день в истории | |||
Автор: Михайлова Кристина Александровна | |||
05.03.2015 11:02 | |||
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми 6-7 лет «Роспись яиц. Писанка» ЦЕЛИ:
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
Ход НОД: 1. Орг. момент Прослушивание записи на диске «Весенний перезвон». Входим в зал. Педагог читает стихотворение В.Шамонина «КОЛОКОЛА» Хорошо на колокольне - Ребята, наша встреча сегодня необычная. Мы побываем на Руси в гостях у известной Мастерицы Елены. И отправимся мы с вами по ручейку времени. Игра «Ручеек». 2. Педагог: - Ребята, познакомьтесь, это Мастерица Елена. Дети здороваются, Мастерица кланяется и приглашает всех к выставке. Мастерица: Я в великую седмицу Мастерица: - Ребята, знаете ли вы, что принято дарить на Пасху? (На Пасху люди дарят друг другу подарки – крашеные, расписные яйца.) - Расписные яйца — это символ пробуждения земли, символ Пасхи. Расписывать яйца – обычай древний. Расписывали их мастера. Обратите внимание на выставку яиц. -Какие виды росписи вам известны? (крашенки, крапанки и писанки) -Ребята, какие элементы росписи вы увидели на образцах писанок? (Чаще всего на писанках они изображали солнце, звезды, цветы. Со временем яйца стали украшать красивым орнаментом). - Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами пришли в предпраздничную мастерскую и превратились в мастеров, тех самых, которые так красиво расписывают пасхальные яйца. -Откройте глаза, посмотрите, в мастерской уже все готово, для того чтобы приступить к росписи пасхальных яиц. (В руках держит корзину с деревянными яйцами). Ребята, помогите мне расписать остальные яйца. 3. Педагог: - Конечно, мы поможем тебе Мастерица. Физминутка Стол пасхальный накрываем 4. Педагог: - Ребята, что необходимо для росписи яиц? (Одеваем фартуки) - Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца. Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. - Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. - А как вы распишите свои яйца? Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе. Практическая часть. Роспись яиц. Музыкальное сопровождение. - Молодцы, ребята, все справились с заданием, расписали яйца, как настоящие мастера. Вот какие чудо-писанки вы изготовили! От этих узоров и настроение улучшается, да и праздник, кажется, все быстрее приближается! Педагог: - Понравилось вам в гостях у Мастерицы? Мастерица: - Вот вам яйца расписные (Мастерица дарит корзину с шоколадными яйцами). Педагог: - Пора нам отправляться в путь-дорожку в детский сад. Поклонились Мастерице. Игра «Ручеек».
|