Цель: познакомить детей с продуктами питания: торт, чай, конфеты, шоколад, печенье. Учить детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьёт чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Отвечать на простые вопросы. Понимать и выполнять словесные поручения воспитателя. Побуждать детей к освоению диалогической формы речи. Воспитывать культуру общения и дружеские отношения друг к другу. Материал: кукла Катенька, чайник, блюдца, чашки, ложки, гуашь жёлтого цвета, бумага, кисточки. Ход Раздается стук в дверь, и заходит кукла Катя. Она приветствуют детей: - Здравствуйте, дети, Вы меня узнали? Как меня зовут? (Катя). Правильно, молодцы, я очень рада всех Вас видеть. Вы знаете, у меня завтра день рождения, но я не знаю, чем угощать гостей на день рождения. Может Вы мне подскажите? Ответы детей: конфеты, торт, печенье, чай, сок, шоколад и т.д. - Воспитатель: давайте покажем, как нужно печь торт. Пальчиковая гимнастика: - Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики - Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто - Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола - А верхушку сладким кремом - И кокосовую крошкой - Мы присыплем торт немножко сыплем "крошку" пальчиками обеих рук - А потом заварим чай - В гости друга приглашай. - Катя: Я, к сожалению, не умею, печь коржи для торта, Вы мне поможете? - Дети: Да. Дети садятся за стол и рисуют коржи для торта. После рисования кукла рассматривает каждый рисунок и хвалит детей. - Катя: Ребята, скажите, пожалуйста, а чем можно смазать коржи.
Скачать полный конспект
- Дети: сгущенкой, кремом, джемом, вареньем, мёдом. - Воспитатель: Но у нас нет мёда, давайте с Вами как Мишки, пойдём и отыщем мёд. Физкульт минутка: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так. - Катя: Спасибо, Вам, ребятки, Вы научили меня печь торт. - Воспитатель: Дети, давайте для нашей Катеньки накроем стол для дня рождения. Дети сервируют стол: ставят чайник, блюдца, на блюдца чашки и ложечки. - Воспитатель: Катенька, мы с ребятами сделали для тебя подарок для завтрашнего дня рождения. Вместе с детьми подарить колпачок. - Ой, ребята, какой красивый колпачок, я обязательно одену его на день рождения. А сейчас мне пора возвращаться домой, приглашаю Вас всех на мой день рождения. До свидания.
|