Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:14

Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»Проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181 «16» сентября 2021 г.

Дети дошкольного возраста, особенно в современном мире – мире высоких скоростей, занятости родителей, часто оказываются недостаточно подготовлены к возможным неприятностям и опасностям. Потому что близкие взрослые вовремя не предупредили, не научили, не предусмотрели… Или, наоборот, слишком задавили и запугали возможными опасностями и неприятностями в окружающем пространстве. Главная задача любого взрослого направлена не только на то, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и на то, чтобы подготовить его к встрече с различными трудными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 

Скачать прехентацию

Мир ребенка по мере взросления постепенно расширяется– сначала это семья и самые близкие люди, затем – детская площадка, двор, поликлиника, детский сад, школа, знакомые и приятели, соседи и т.д.

В течение предыдущего учебного года проводились беседы с детьми старшего дошкольного возраста и опросы их родителей, для выявленияуровенясформированности навыков безопасного поведения детей в социуме. В результате анализа были получены следующие результаты:

  1. На вопрос «Нужно ли специально обучать детей правилам безопасного поведения?» 100% родителей ответили положительно.
  2. На вопрос «Нуждаетесь ли Вы в оказании информационной поддержки со стороны дошкольного учреждения, служб, ведающих вопросами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста?» 98% родителей ответили «ДА» и лишь 2% родителей считают, что наиболее важным у детей старшего дошкольного возраста является обучение подготовки к школе.
  3. На вопрос «Что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?» 57% родителей говорят об опасности социального окружения ребенка, 43% родителей переживают за незнание ребенком основных действий находясь в опасной ситуации.

Эта задача представляется настолько актуальной, что послужила основой для создания данного проекта. Таким образом, главная цель воспитания безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку знание и умение вести себя в различных жизненно опасных ситуациях.

Дошкольный возраст характеризуется развитием коммуникативных возможностей ребенка, которые, в сочетании с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

В связи с этим важно целенаправленное воздействие на условия, в которых воспитывается ребенок, вовлеченность в процесс воспитания и формирования навыков безопасного поведения в социуме всех заинтересованных взрослых — родителей, педагогов, администрации дошкольного учреждения.

Социальный проект «Азбука безопасного общения и поведения в социуме для детей старшего дошкольного возраста» является практически значимой и интересной формой работы для нашего дошкольного учреждения. Мероприятия проектапозволят обогатить условия для развития личности ребенка, сформировать позитивный образ мышления, создадут условия для формирования способности ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от проявления собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой задачей является формирование навыков безопасного поведения детей в социуме.

Проект создан с учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом. Анализируя важность задач, представленных в проекте «Азбука безопасности», можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта, действительно, имеет важное значение не только в условиях нашего дошкольного учреждения, но и для каждого образовательного учреждения, для каждой семьи, в которой подрастают маленькие граждане нашей страны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год