Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить» |
Коммуникация | |||
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна | |||
04.12.2022 08:21 | |||
Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию «Учимся дружить и дружбой дорожить» АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 Г. ТОМСКА Выполнили воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна Конспект классного часа по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Учимся дружить и дружбой дорожить» Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать чувство справедливости и честности по отношению друг к другу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Ход занятия: Воспитатель: Как здорово, что сегодня мы снова с вами встретились, я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. Когда люди встречаются, то обязательно здороваются. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие детей, стоя в кругу: «Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента (держат друг друга за руки). Можем маленькими быть (приседают), Можем мы большими быть (встают), Но никто один не будет, друг про друга не забудет». Поговорим мы сегодня о таких важных словах в нашей жизни, как друг и дружба. В нашей группе «Дельфины» много веселых ребят Все они разные, много играют, а иногда и шалят! И вроде все вместе, а вроде и нет… Вот кто-то на коврике строит дорогу, А кто-то в сторонке грустит потихоньку… Вам еще так мало лет, но рядом с вами есть человек, которого вы уже называете своим другом. Давайте поразмышляем, кого можно назвать другом и какой он ваш друг. А помогут нам слова известной песни. Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь - Веселей дорога! Без друзей меня — чуть-чуть, Без друзей меня — чуть-чуть, А с друзьями много! Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному, Там, где трудно одному, - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму, Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями! Припев: На медведя я, друзья, На медведя я, друзья, Выйду без испуга, Если с другом буду я, Если с другом буду я, А медведь — без друга! Припев: - Ребята, о чем эта песня? (дети высказывают свои предположения, подтверждая их словами из песни). - Скажите, а с кем бы вы отправились в путь? Почему? - Давайте сядем на коврик кружком и, предавая игрушку — дельфинчика по кругу, расскажем про своего соседа что-нибудь хорошее. Для этого вам необходимо закончить фразу: Ты (имя ребенка) мой друг, потому что…» (делишься со мной, ты – веселый и т.д.) Давайте я начну первой… - Иногда у человека бывает плохое настроение. С ним приключилось что-то нехорошее, т.е. беда: сломалась или потерялась игрушка, болит зуб, кто-то его ударил…Ему плохо! Вы бы пришли к нему на помощь? (Ответы детей). - Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде», т.е. можно сразу узнать, друг он тебе, или не друг. Давайте представим такую ситуацию: (назначаем самого грустного ребенка) - Сегодня Саша хотел принести в группу и показать свою любимую игрушку-зайчика. Утром он обнаружил, что его зайка порвался. Саша с плохим настроением пришел в детский сад и не хочет ни с кем играть. Ребята, как нам ему помочь? Дети предлагают свои варианты, чтобы поднять настроение другу:
- Ребята, чтобы Саша перестал грустить, предлагаю к нему подойти, крепко обнять предложить поиграть с вами, показать свои игрушки, т.е. поделиться теплом своего сердечка! Так говорят, когда совершают хорошие поступки. - Посмотрите, Саша уже улыбается. Вы поступили, как настоящие друзья и я очень вами горжусь. Мы постарались, чтобы Саша забыл о своих неприятностях. - Ой, дети, посмотрите! Здесь чей-то домик! Кто же в нем живет? (Из домика появляется Мишка). Давайте с ним поздороваемся и пожмем косолапому лапу (дети гладят медвежонка и пожимают ему лапу, кто-то знакомится). - А еще в лесу живет тетушка Совунья, самая мудрая жительница леса, она рассказала мне, что Мишутка – самый настоящий друг всех лесных обитателей. - Хотите, ребята, узнать, почему Мишутку все считают другом? Дети занимают места в зрительном зале. Начинается театрализованное представление «Вот что значит настоящий друг». Во время представления дети-зрители называют пословицы и поговорки о дружбе, участвуют в беседе. Рассказчик – Устроили звери соревнования в лесу, чтобы выяснить кто из них самый сильный, самый быстрый, выносливый, ловкий, находчивый, а приз – полет на воздушном шаре. - А вы, мои друзья, хотели бы полетать на воздушном шаре? А кого вы хотели бы пригласить в это путешествие? (ответы детей) Занавес открывается, наша история начинается! Рассказчик — К старту звери уж готовы (звери по очереди называют себя): Зайчик – Зайка — попрыгайка, Ёжик — Ежик – ни головы, ни ножек; Лисенок – Лисенок -рыжонок; Мишутка – Мишутка -Топтыжка. Рассказчик -Петушок объявляет старт! Петушок- Ку-ка-ре-ку, марш! Рассказчик — И каждый бежит, старается, смотрит только вперед – не оглядывается. - В голове Лисенка план возник, как путь на финиш сократить – всех обмануть и обхитрить. Осмелился свой план Топтыжке предложить. - Не стал Мишутка слушать хитрица совет – с дорожки не свернул и свой продолжил бег. Воспитатель: — Как вы думаете, кто из зверушек поступил хорошо, а кто — плохо? С кем бы вы хотели дружить с Мишуткой, или с Лисенком? - Дети, скажите, какая пословица или поговорка о дружбе подходит к случаю с Лисенком (Ложь – дружбу губит, Ложь до добра не доведет). Рассказчик — Вдруг наш Мишутка слышит чей-то писк... На земле вокруг птенца синички хлопотали. Малыш их выпал из гнезда, а как ему помочь они не знали. Мишутка бережно поднял птенца. Быстро залез на дерево, в лапе малютку держа. Жив и здоров, он снова в гнезде с братишками, мамой и папой. Счастливы и рады все, спасибо, дружок -Топтыжка, тебе! Воспитатель предлагает детям разучить новую пословицу: – Без беды друга не узнаешь! Рассказчик — Пока Мишутка помогал, его соперники вперед умчались. Но наш Топтыжкин не сдается, он стал их догонять. Ой, что случилось? Еж отстал и замер на краю обрыва. Признался наш Колючий бок: Ёжик — Я плавать вовсе не умею. Мишутка — Ты Ежик вовсе не один, вдвоем мы справимся с бедою… Рассказчик – Мишутка долго тут не думал, Ежа на спину посадил и мигом речку переплыл. Мишутка – А теперь вперед мой друг, до финиша совсем чуть-чуть! Воспитатель: — Давайте вспомним еще пословицу. Я начну, а вы ее продолжите – Дальний путь, Дети: — да ближний друг! Рассказчик – Бегут друзья, но вот беда с Зайчишкой приключилась! Зайчик – Я камень не заметил, запнулся, лапку повредил! Рассказчик — Сошел с дистанции. Зайчик — Нет сил! Рассказчик — Мишутка мимо не прошел, остановился. Мишутка — Дай, Зайка лапку осмотрю. Тебе, дружок, я помогу. - Ты успокойся, брось реветь. Нам надо к финишу успеть. Воспитатель: Народная мудрость гласит: Сам пропадай, а товарища выручай! Рассказчик – А в это время хитрый Лис уж поздравленья принимает. – Ура! – кричат со всех сторон и победителю цветы вручают. - Но наша Совушка не зря мудра и приз Лисенку не дала. Совунья – Всю дистанцию летала, все смотрела, примечала. - Приз вручаю я тому, кто проявил честность, смелость, доброту, выдержку, старание, к товарищам – внимание! Совунья — Как вы думаете, ребята, кому я должна вручить приз? (ответы детей) Воспитатель: -А почему? А хотели бы вы иметь такого друга, как Мишка? Есть ли среди вас такие ребята, которые бы могли заступиться за друга? (ответы детей) Воспитатель: — Давайте придумаем правила ДРУЖБЫ. -Друга в беде не бросай! -Другу всегда помогай! -С другом последним делись. -Если обидел, мирись! -Я хочу вас сегодня похвалить за то, что учитесь дружить; за то, что другом дорожите, его в обиду не дадите! -Пословицы о дружбе не забывайте, правила дружбы всегда выполняйте!
|