Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ) |
Коммуникация | |||
Автор: Бережецкая Надежда Сергеевна | |||
29.03.2021 09:39 | |||
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Помогаем Саше и Маше» (с использованием ИКТ) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Подготовил: Воспитатель: Бережецкая Н.С. Задачи:
Оснащение: Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись. Ход ООД
1. Организационный момент Дети играют в группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Я работаю воспитателем в другом детском саду и сегодня пришла к вам в гости. Звучит фонограмма с мелодией из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов». Воспитатель: Ребята, а что это за голос такой? Кто знает? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель показывает картинку с изображением мультипликационного героя) Воспитатель: Правильно, ребята Аркадий Паровозов — это спасатель. Кому он помогает? Верно, он приходит на помощь героям Саше и Маше, когда у них случается беда. Ребята, но сегодня Маша и Саша остались дома одни и не знают какие опасности могут их подстерегать дома. Они просят вас помочь им. Поможете? (На экране изображение Саши и Маши.) 2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний. Воспитатель: Саша и Маша нашли дома интересную коробочку? Как вы думаете, что в ней? Правильно, в этой коробке спички. Дети, а спички — это опасный предмет? А что случается, если брать спички? А можно спичками играть? (На экране появляются картинки с пожаром) Воспитатель: Мы с вами придумали правило «СПИЧКИ — ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!» (воспитатель показывает картинку с изображение спичек и зачеркивает ее красным маркером), нужно запомнить это правило, чтобы не попасть в беду. Воспитатель: Маша положила в корзинку разные предметы и не может определить опасные они или нет. Ей нужна наша помощь. Ребята, поможем Маше. (В корзинке предметы-игрушки: ножницы, нож, спички, молоток, топор; книжка, машинка, пирамидка, яблоко, салфетка) Мы вместе определим опасные эти предметы или нет. Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Маше. (В это время звучит фонограмма со звуком журчания воды) 3. Ознакомление с новым материалом. Воспитатель: Ребята, а что это? Что вы слышите? (Вода) А где может журчать вода? (в реке) А если мы находимся дома, где вода журчит? (в кране). А почему вода может долго журчать в кране? (Кто-то забыл закрыть). А что может случиться, если забыть закрыть кран? (Потоп) (На экране картинка с потопом) Воспитатель: Правильно, нужно обязательно следить за тем, чтобы краны были закрыты, если мы не пользуемся водой. Нужно запомним еще одно правило: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» (Воспитатель показывает картинку с изображение открытого крана и воды и зачеркивает ее красным маркером) Воспитатель: А сейчас пришла пора немножко размяться. Я буду произносить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Игра-физминутка Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо, человеку заскучать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А вы запомнили для чего нужна вода? Что бы произошло, если бы вода исчезла? Ни человек, ни природа не могут без воды. Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов передал вам видеопослание. (Это мультипликационный фильм. Вы любите мультики? Только это мультик волшебный, его нужно смотреть очень внимательно. Будем смотреть? (Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят серию из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов» «Электрическая розетка») 4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Воспитатель: Вот, ребята вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что случилось с ребятами? А кто им пришел на помощь? Скажите, а можно прикасаться к розеткам? Воспитатель: Правильно, нельзя трогать розетки и засовывать туда различные предметы. (Воспитатель показывает детям изображение розетки и зачеркивает красным маркером) Воспитатель: Нам необходимо запомнить еще одно правило «РОЗЕТКА ОПАСНА!» (Дети вместе повторяют) 5. Подведение итогов организованного вида деятельности. Воспитатель: Вот, ребята, сколько вы всего сегодня узнали. Давайте вместе вспомним все правила и повторим их. (Воспитатель показывает картинки, дети повторяют правила) (Саша и Маша на экране благодарят ребят за помощь) Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще один сюрприз для вас. Аркадий Паровозов передал вам памятные медали (воспитатель вручает детям медали с изображением мультипликационного героя). А картинки с правилами вы сможете показать другим ребятам, которые ходят в ваш детский сад, чтобы они никогда не попали в беду. Вам понравилось сегодня играть? Я тоже очень рада нашей встрече. А сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.
|