Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию |
Коммуникация | |||
Автор: Степаненко Наталья Михайловна | |||
15.07.2020 21:16 | |||
Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию Автор-составитель: Степаненко Н.М, педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с № 5 ст. Старощербиновская Задачи:
Оборудование: стулья по количеству детей, мяч, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, «Путеводитель» (мини-книжечка со схематическими изображениями игр). Методы и приемы: словесные (вопросы у детям, ответы детей, словесные указания, объяснения, художественное слово и т.д); наглядные (показ способа выполнения задания, показ предметов и т.д); практические (выполнение игровых заданий, игры).
Ход: Психолог -Добрый день, ребята! Я рада нашей новой встрече. Я предлагаю вам придумать свои варианты приветствия без слов и поприветствовать друг друга. Я, например, повернусь к своему соседу слева и кивну головой, в знак приветствия. Теперь, Соня, продолжи. Дети по очереди приветствуют друг друга без помощи слов. Психолог хвалит и подбадривает детей. Психолог - Ребята, предлагаю отправиться в страну Игралию. А поможет нам туда доехать паровозик. Игра «Паровозик с именем» Психолог. - Сначала я буду Паровозиком. Я начинаю движение и хлопаю в ладоши, повторяя свое имя. Стоп. Остановка. Теперь, ты, Ира, будешь моим Паровозиком, а я вагончик и мы вместе продолжаем движение и повторяем твое имя. И-ра, И-ра. В игре «Паровозик с именем» каждый ребенок должен побывать а роли Паровозика. Психолог - Отлично. Вот мы и на месте. Заглянем в наш «Путеводитель». Что это за символ? Дети - Нарисован мешочек. Психолог - Да, верно. Значит, сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно опустить руку в мешочек, найти предмет и не вытягивая руку, и не подглядывая в мешочек, сказать, что это за предмет. А потом достать его из мешочка и мы увидим, правильно ли был угадан предмет. Итак, Саша, опускай руку в мешочек. Дети по очереди отгадывают на ощупь и достают предметы. Психолог - Молодцы, ребята. Ну не у всех получилось отгадать сразу, какой он взял предмет, поэтому будем тренировать наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Подарки» Пальцы в гости к нам пришли Вот большой, он палец мудрый, Средний нам принес коробку. Безымянный- славный мальчик, Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» (Выполнять движения соответственно тексту). Психолог - А теперь я хочу посмотреть, какие вы внимательные. И предлагаю игру «Птицы, рыбы, звери». Кто готов напомнить правила игры? Ответы детей. Проводится подвижная игра «Птицы, рыбы, звери». Психолог - Давайте посмотрим в наш путеводитель. Что нарисовано? Дети - Мяч. Психолог - Значит, в этой игре мне будет помогать мячик. Садитесь на стульчики и поиграем в игру «Назови слово». Я называю слово и бросаю мяч кому-нибудь из вас. Тот, кто его ловит, должен назвать обобщающее слово к моему названному предмету. Например, я говорю: «Яблоко.», — и бросаю мяч Грише. Гриша, что ты должен ответить? К какой группе относиться названное мною слово? - Фрукты. - Замечательно. Проводится игра «Назови слово» Примеры слов: Стул – мебель; Груша – фрукты; Платье – одежда; Хлеб – продукты; Морковь – овощи; Дуб – деревья; Комар – насекомые и т.д Психолог - Хорошо. Вот видите, не у всех получается сразу называть обобщающее слово – значит будем тренироваться. Психолог - Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы подарки любите? Дети -Да, конечно! Психолог - Вот я предлагаю поиграть в игру «Подарок». Подумайте, что бы вы хотели подарить кому-то из ребят. Но только говорить об этом нельзя, а нужно показать жестами то, что вы собираетесь подарить. И так, начнем. Проводится игра без слов «Подарок» Психолог -Замечательно. Все ребята получили подарки. Но нам пора возвращаться. Я думаю, мы еще не раз побываем в стране Игралии. Давайте сядем в наш паровозик и под веселую песенку вернемся в детский сад. Психолог - Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о наем путешествии. Что понравилось? Может что-то вызывало затруднения? Кто хочет сказать? Дети делятся впечатлениями (рефлексия). Дети и психолог прощаются.
|