Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово» |
Коммуникация | |||
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна | |||
10.06.2020 20:08 | |||
Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С., МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область Цель: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба», «правила дружбы» Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами Предварительная работа: в течение года наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности; беседы о правилах дружбы; чтение и обсуждение поступков литературных героев; рассматривание иллюстраций о правилах поведения и дружбы; дидактические игры; загадки; инсценировка «Заяц и ёжик»; разучивание «мирилок». Словарная работа: друг, дружба, весёлый, добрый, вежливый, честный, отзывчивый, заботливый Средства и оборудование: Игрушка Незнайка, картинки на тему «Правила дружбы», клубок ниток, лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками, заготовки для рисования автопортретов, карандаши, фломастеры, ободки зайчика и ёжика; аудиозапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Ход занятия. Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости к нам пришли сегодня. Им сейчас вы улыбнитесь и конечно подружитесь. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А сейчас я предлагаю по приветствовать друг друга. Собрались все дети в круг Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать. Тогда слушайте загадку. Радость делит он со мной Дети: Друг Появляется Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Подождать, пока дети ПОЗДОРОВАЮТСЯ с Незнайкой!!!!!!) Друг. А что это такое? Может, он растет на грядке? Помогите мне, ребята, Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем, что значит дружить и кто такой друг. Дети: Да поможем. Незнайка: А у вас есть друзья? Дети: Да, есть. Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Вспомни имена своих друзей». Давайте сядем на коврике в круг Упражнение «Паутинка дружбы» (с клубочком) Воспитатель: Кого мы можем назвать другом? Дети: Друг — это тот, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть) Воспитатель: Для чего нужны друзья? Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно… Незнайка: Каким должен быть друг? Дети: Веселым, добрым, интересным, вежливым, умным, честным, отзывчивым, заботливым, умеющий хранить тайну и т.д. Незнайка: спасибо, мне понятно. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная у нас получилась «паутинка дружбы». Давайте сейчас встанем вокруг нашей «паутинки» и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». - Будем крепко мы дружить? - Друга нужно разозлить? - Чай с друзьями будем пить? Воспитатель: Вот сейчас мы убедились, что каждому нужен друг — одному приходится трудно. Воспитатель: Предлагаю вам и потанцевать. «Танец в кругу» (с движениями) Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одну историю. Ребята расскажут вам её (дети разыгрывают по ролям сценку) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Ёжик навстречу к мячу зашагал Не уступают друг другу друзья. Зайчик обиделся: «Значит ты, Ёж, как друг мне совсем не хорош!» Воспитатель: Почему поссорились Зайчик и Ёжик? Дети: Не поделили мячик, не хотели уступать друг другу… Воспитатель: Что нужно было сделать Зайчику и Ёжику, чтобы не было ссоры? (выслушиваю ответы детей) Вы правы. Послушайте эту историю ещё раз (дети разыгрывают сценку по – новому) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга- Зайчик и Ёжик Как то они на прогулку пошли И на поляне мячик нашли. Ёжик на встречу к мячу зашагал Заяц мячик к себе потянул. Зайчик сказал: «Поиграю с тобой, мы ведь Ёжик с тобою друзья!» Воспитатель: Ребята, а если поссорились, как это исправить? Правильно, помириться! Можно я вам покажу свою любимую мирилку. (Показать с кем – то взрослым или подготовленным ребёнком). Встаньте парами и повторяйте за нами. Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками) Мы решили помириться. Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук) Мы опять друзья сейчас (обнимаются) Незнайка: Я понял, если произошла ссора, надо помириться, а не обижаться друг на друга! Незнайка: Ребята, а у меня есть картинки… Помогите мне разобраться, на каких из них нарисованы «правила ДРУЗЕЙ» (Дети «вытягивают» по 1 картинке, рассматривают их, по очереди объясняют изображённый поступок. Затем размещают к нужному смайлику – к весёлому – правила дружбы, а к грустному – как друзья не поступают) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, как должны себя вести друзья. (дети проговаривают «правила дружбы») Незнайка: Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно помнить о правилах дружбы. Воспитатель: Конечно, важно не только ЗНАТЬ правила дружбы, но и обязательно их ВАПОЛНЯТЬ! А теперь я предлагаю сделать Незнайке подарок. Смотрите, это – «Домик друзей». Только он пока пустой, в нём никто не живёт. Давайте мы нарисуем свои автопортреты и разместим их в окошках. (Включить спокойную музыку) Воспитатель: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами? Мы попросим гостей нарисовать твой портрет! (Дети рисуют портреты и приклеивают их в окошки) Незнайка: Спасибо, ребята, теперь вы все мои друзья. В доме друзей всегда весело, радостно. Спасибо и вам, и гостям за такой замечательный подарок! До свидания. Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг Встаньте в круг, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг Самый верный друг… О чём же мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось (понравилось) больше всего? Давайте возьмёмся за руки и скажем дружно «Раз, два, три, мы сегодня — молодцы!»
|