Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости» |
Коммуникация | |||
Автор: Соколова Анна Петровна, Осипова Светлана Александровна | |||
02.05.2020 15:00 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Страна вежливости» Авторы: Осипова С.А., Соколова А.П. ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района Города Санкт-Петербурга Цель: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: формировать у детей элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе. Словарная работа: обогащать словарь детей, пополнять словарный запас новыми словами: вежливый, культурный, воспитанный, сочувствовать, этикет, культура поведения, гордиться. Предварительная работа: чтение художественного произведения С. Михалкова «Что такое хорошо, что такое плохо»; рассматривание иллюстрированного пособия «Правила поведения для воспитанных детей».
Материалы: картинки и иллюстрации по теме. Ход работы: Воспитатель: — Ребята, представьте, что Вы попали в Страну вежливости. Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать её жителем, нужно пройти Школу вежливости, выучить простые правила и выполнять их. Кто сегодня запомнит и не нарушит правила вежливости, тот получит паспорт жителя этой страны. - Ваши мамы, папы, и конечно же, мы, воспитатели, хотим, чтобы вы выросли вежливыми, культурными людьми. А что значит быть культурным человеком? Дети: — Добрый, хорошо себя ведет, уважает людей, делает добрые дела, уважает окружающих. Воспитатель: — Правильно. Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда все ваши друзья, родители, воспитатели будут вами гордиться. О том, какой человек говорит его внешность. Культурный человек всегда опрятно, аккуратно, чисто одет, причесан. На него приятно смотреть. - Первое, что надо запомнить – это добрые слова вежливости. Все знают, что при встрече нужно поздороваться. А что означает слово «здравствуй»? Дети: — Пожелания друг другу здоровья, а ещё здороваться нужно с доброй улыбкой, глядя на человека и называя его по имени. Воспитатель: — Правильно, ребята. Если, например, в комнате много людей, здороваться нужно со всеми, даже с незнакомыми. - Рассмотрите, пожалуйста, картинку и ответьте на вопросы. Воспитатель обращает внимание детей на картинку. - Кто здоровается первым: мальчик или девочка, мужчина или женщина, старый или молодой? Дети: — Первыми говорят «здравствуйте» всегда младшие, мужчины, мальчики. А руку для рукопожатия первым подают женщины, а также старшие по возрасту. Воспитатель: — Правильно. Ребята, какие добрые слова Вы еще знаете? Дети: — Спасибо, пожалуйста, извините, будьте здоровы. Воспитатель: — А сейчас предлагаю вашему вниманию загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: — Это автобус. Воспитатель: — Правильно. Автобус — это общественный транспорт. Представьте, пожалуйста, что мы с Вами отправимся на экскурсию на автобусе. Но прежде, давайте отдохнем. Физкультминутка: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, (Поднять руки вверх. Потянуться) Раз — росой она умылась, (Имитация умывания) Два — изящно покружилась, (Покружиться вокруг себя) Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. (Руки в сторону) - А сейчас заходите в наш «автобус», рассаживайтесь по местам. Шофером и кондуктором будут: (воспитатель выбирает шофера, кондуктора и мальчика Сашу из числа детей). - Ну, шофер, заводи, поехали (кондуктор раздает билеты). Мальчик Саша начинает вертеться, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться. Воспитатель: — Ребята, обратите внимание на то, как ведет себя Саша. Он толкается, громко разговаривает, ногами встал на сиденье, всех перепачкал. Можно ли так вести себя в общественном транспорте? Дети: — Нужно сидеть спокойно, не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя. Воспитатель: — А сейчас, внимание! Воспитатель показывает фотографию старого человека: В автобус вошел старый человек. Ваши действия. Дети: — Поздороваться, уступить место, сказать: «Садитесь пожалуйста». Воспитатель: — Правильно. Показывает фотографию женщины с ребенком: - Вошла мама с ребенком. Что вы должны сделать? Дети: — Уступить место. Воспитатель: — Молодцы! Так ведут себя вежливые, воспитанные пассажиры. - Ну вот, наша прогулка подошла к концу. Воспитатель: — Ребята, в завершении нашей работы я прочту Вам стихотворение С. Маршака: Ежели вы вежливы и к совести не глухи, Вы место без протеста уступите старухе. И ежели вы вежливы, поможете вы маме – И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей, И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте. И ежели вы вежливы, тому, то послабее, Вы будете защитником, пред сильным не робея. Воспитатель: — Ребята, запомните, ВЕЖЛИВОСТЬ – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться и дружить. Воспитатель вручает ребятам «Паспорт жителя Страны вежливости».
|