Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
Коммуникация
Автор: Киселева Елена Евгеньевна   
13.02.2020 00:21

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».

Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с

ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

 

Скачать конспект

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не

сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском

саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного

возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально-личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них

не сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в

детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей

дошкольного возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год