Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения». |
Коммуникация | |||
Автор: Киселева Елена Евгеньевна | |||
13.02.2020 00:21 | |||
Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения». Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми. Пояснительная записка. Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения. Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.
Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не сформирована культура общения. Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки. Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного возраста с речевыми дефектами. Актуальность программы.
Цель программы. Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе. Задачи программы.
Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение диагностики. Участие в программе по желанию родителей. Предполагаемые результаты.
Пояснительная записка. Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально-личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения. Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях. Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не сформирована культура общения. Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки. Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного возраста с речевыми дефектами. Актуальность программы.
Цель программы. Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе. Задачи программы.
Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение диагностики. Участие в программе по желанию родителей. Предполагаемые результаты.
|