Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» |
Коммуникация | |||
Автор: Залесская Виктория Николаевна | |||
26.12.2019 21:55 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Словарная работа: активизировать в речи детей: слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).
Материал к НОД: мяч, «Волшебный мешок», игрушка колобок, игрушка зайчик, карточки-схемы к сказкам «Заюшкина избушка», «Коза с козлятами», иллюстрации к сказке «Теремок», конструктор. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций. Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная). Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей. Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Ход: 1 этап: организационный. Для активизации речевых центров делаем зарядку «Мячик» с использованием шариков Су-джок. Зарядка выполняется сидя на стульчиках. 2 этап: мотивационный. Воспитатель находит письмо от доброй феи. Читает детям. «Здравствуйте, ребята! Я добрая фея из страны сказок. К нам в гости прилетал волшебник и заколдовал все сказки. Помогите дети их расколдовать. Что бы попасть в страну сказок, нужно ответить на вопросы?» Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) (метод «Мозговой штурм»). - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросло на грядке «Большой – пребольшой»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Ребята становятся паровозиком и за воспитателем передвигаются по группе. Воспитатель: Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 3 этап: практический. Воспиатель: Смотрите, ребята, волшебный мешочек (дети садятся на пенёчки (стульчики)). Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек). -Здесь лежат вещи из сказок 1) Воспитатель достает Колобка. - Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) 2) Воспитатель достает из сундучка зайчика — он плачет. - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть? (его лиса выгнала из дома) -Кто помогал зайчику? (медведь, волк, петух). - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (метод проб и ошибок) - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) 3) Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте поедим дальше и узнаем, что нас ещё ждёт. Дети становятся паровозиком и перемещаются дальше. Воспитатель: — Смотрите, что это там, такое красивое? Это карта сказки, здесь спрятались сказки, их нужно отгадать. Первая схема сказки «заюшкина избушка». Задание: посмотреть на схему и сказать, какая сказка в ней спряталась? ( «Заюшкина избушка») - Какой дом у зайца? - А какой был у лисы? - А лисичка какая в сказке? (хитрая, рыжая, пушистая). -А зайчик какой в сказке? (трусливый, добрый, глупый) - А собаки какие? (отзывчивые, трусливые). - А медведь какой? (большой, лохматый, и тоже трусливый) - А петушок какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий). Вторая схема «Коза с козлятами». Задание тоже отгадать сказку. - Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая). - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо- плохо»). (хорошо — поест, козлятам будет молоко, плохо — оставляла козлят одних) Воспитатель: — И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наш путь не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку. Физкультминутка. Дружным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, ну-ка вместе делай так: Раз-мы встали, распрямились, Два-согнулись, наклонились, Три-руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять-руками помахать, Шесть- в паровозик снова встать. Воспитатель с детьми передвигаются к столу, где разбросаны карточки-илюстрации сказки «Теремок». Воспитатель: Дети, смотрите, сказка перепуталась, надо ее правильно разложить. Дидактическое задание «Что сначала, что потом». Воспитатель: — Все звери остались без дома. Как вы думаете им грустно?
- А давайте подскажем им как решить эту проблему? (можно построить дом.) Воспитатель: — Предлагает взять конструктор и построить дом. (дети берут конструктор и садятся на пол строить дом). 4 этап: рефлексивный. - Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кто нам письмо написал? (сказочная фея) Где мы были? (в сказочной стране). Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными
|