Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» |
Коммуникация | |||
Автор: Кузнецова Надежда Юрьевна | |||
16.11.2018 21:27 | |||
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы» Воспитатель Кузнецова Надежда Юрьевна г.Омск 2018 Вид деятельности: социально — коммуникативная Цель: Расширение знаний детей о перелетных птицах Программные задачи:
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Интеграция с другими образовательными областями: Познание, речевая, физическая, художественно – эстетическая. Формы работы: Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций. Методы: художественное слово, загадывание загадок, совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация, метод вопросов, оценка. Материал: сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, цветные мелки, иллюстрации и голоса перелетных птиц, использование ТСО. 1. Этап мотивация детей в деятельности Художественное слово, воображаемая ситуация Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро»! «Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро!» улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Ответы детей. В: Посмотрите, у всех хорошее настроение. Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? Ответы детей. В: Весной происходят «чудеса». Как вы думаете какие «чудеса» происходят весной? Игра: «Передай мяч» (на мяче наклеены картинки с признаками весны). Ответы детей: дети передают мяч, называют признаки весны. В: Молодцы! Все верно! А самое главное «чудо» то, что к нам возвращаются птицы из теплых краев. Как назвать одним словом птиц, которые прилетают к нам весной? Ответы детей: В: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад встретила учительницу 1 класса Ольгу Викторовну. Она мне рассказала о том, что её ученики участвуют в Экологической викторине «Перелетные птицы», и приглашает нас принять участие. Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, вспомним об особенностях их жизни, чтобы принять участие в викторине. Вы готовы? Ответы детей. В: Где мы сможем увидеть перелетных птиц и услышать их голоса? Ответы детей: 2. Этап постановка детьми цели Совместный поиск выхода из ситуации В: Чтобы услышать и увидеть птиц, что нужно нам для этого сделать? (дети предлагают отправиться на экскурсию в лес) 3. Этап совместная работа по нахождению средств и способов действий Совместный поиск выхода из ситуации, воображаемая ситуация В: Вот мы и пришли с вами в лес. Ребёнок читает стихотворение: Здравствуй лес, Дремучий лес Полный сказок и чудес Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою? Кто в глуши твоей таится- Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь мы — свои! В: Ребята, пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям? Ответы детей: В: Правильно, молодцы! Физминутка: «Прогулка в лес» В лес пришли мы погулять (ходьба на месте) За природой наблюдать Вверх на солнце посмотрели (посмотреть на верх) И нас лучики согрели (фонарики) Птицы по небу летают Крылышками машут (машут руками) 1-2-3-4-5 (хлопки) Мы не будем птиц пугать (грозят пальцем) Будем их оберегать И природу охранять (разводим руки в стороны). (дети проходят, садятся на стульчики для просмотра слайдов весеннего леса и птиц) В: Где же наши птицы? (Звучат голоса птиц – монитор). Чтобы узнать какие птицы к нам прилетают, я предлагаю вам отгадать загадки: (ребята, если вы правильно отгадываете загадку, на экране появляется перелётная птица) 1. На шесте дворец Во дворце певец А зовут его … (скворец) 2. Прилетает к нам с теплом Путь проделав длинный Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) 3. Кто на елке на суку Счет ведет ку-ку, ку-ку. (Кукушка) 4. Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь А зовется птица? (грач) В: Вот мы и встретили птиц. Давайте расселим птиц по гнездам. Игра «Чей домик?» В: Молодцы! Справились! А теперь выясним, как называются их птенцы? Игра «У кого кто?» У грача – грачата У скворца – скворчата У ласточки-ласточата У кукушки – кукушата. 4. Этап самостоятельная деятельность Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам В: Ой, ребята, посмотрите, что же случилось с лесом и птицами? (Показ иллюстрации) Ответы детей: В: Нам нужно помочь лесу и птицам. Для этого составим по серии картинок рассказ, но прежде нужно их расположить в соответствии с сюжетом. Каким был лес? Что случилось? Каким лес стал? Ответы детей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы опять ожил лес? И перелётные птицы снова смогли выводить своих птенцов. Ответы детей: В: Ребята, на ваших столах лежат книжки –малышки с сюжетными картинками, но последняя страница пустая и книжка не закончена. Как вы думаете, что можно изобразить на последней странице. Ответы детей. (Дети рисуют на пустой картинке лес и наклеивают перелётных птиц). 5. Этап подведение итогов, рефлексия Оценка детьми результата своей деятельности, метод вопросов В: Ребята, я вижу, что вы справились с поставленными трудностями, очень хорошие получились книжки — малышки. Как вы думаете, где их можно применить и кому они могут пригодиться? Ответы детей. (Подарить ученикам, друзьям, поставить в природный уголок и тд.) В: Ребята наша экскурсия завершена, и мы возвращаемся в детский сад. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Почему? Какие трудности у вас сегодня были? Какое у вас настроение? Ответы детей. В: Молодцы! Я вами горжусь! Вы много знаете о перелётных птицах, добрые, отзывчивые, знаете правила поведения в лесу и сможете справиться с любыми заданиями. Мы принимаем приглашение для участие в экологической викторине.
|