«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» |
Коммуникация | |||
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна | |||
30.05.2018 12:43 | |||
«БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» «Единственная настоящая роскошь – это роскошь общения» А.С. Экзюпери Наша жизнь – это бесконечный процесс коммуникаций. Несколько раз в день мы вступаем в коммуникации с окружающим миром, и не всегда достигаем желаемой цели в общении. Почему так происходит и как достичь взаимопонимания? Умение общаться, не только говорить, но и слушать, знать и разбираться в силе коммуникаций – это залог успеха, практически, в любой сфере человеческой жизни.
Люди имеют неоспоримое преимущество перед другими формами жизни: они умеют общаться. Воспитание, обучение, работа, отношения с друзьями и семьей – все это осуществляется посредством общения. Кто-то может получать удовольствие от общения, кто-то – нет, но наличия такого позитивного во всех смыслах процесса коммуникации мы отрицать не можем. Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей (воздействие людей друг на друга и их ответные реакции на это воздействие) и обмен информацией при этом взаимодействии. Работая старшим воспитателем, в течении дня, мне приходится вступать во взаимодействие со множеством людей – это педагоги, родители, руководители различных организаций и конечно же дети. Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение, ключ к достижению намеченных целей и получению важной и необходимой информации. Важнейшим элементом общения является культура речи. И если соблюдать определенные правила, то результаты взаимодействия всегда будут положительными:
Беседа одна из главных составляющих общения. Очень важно не только говорить, но и уметь слушать собеседника! И если знать и выполнять определенные этапы «активного слушания», то цель беседы будет достигнута:
Также важно помнить, что взаимодействие между людьми может осуществляться двумя способами — это вербальные и невербальные средства общения. Считается, что вербальное общение дает меньше информации о целях, правдивости информации и других аспектах общения, в то время как по невербальным проявлениям можно установить многие моменты, которые афишировать в разговоре не принято. Безопасная, «правильная» коммуникация требует определенной подготовки педагогов ДОУ. Чтобы достичь высокого уровня коммуникативной компетентности недостаточно владеть теоретическими знаниями, важно подкреплять практическими упражнениями, ролевыми играми и разбором конкретных ситуаций, развивать умение быть открытым, доверять собеседнику, развивать чувство эмпатии и умения воспринимать других участников общения такими, какие они есть! Учитесь, практикуйте, получайте радость от общения и понимая другого человека!
|