Проект «В кругу друзей» |
Коммуникация | |||
Автор: Лишнянская Ольга Михайловна | |||
16.09.2017 19:40 | |||
Проект «В кругу друзей» Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №19» Цель проекта: формировать у детей коммуникативность и социально-личностные отношения в процессе передачи опыта друг другу. Задачи проекта: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Группы: две старшие группы и средняя группа. Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна. Рабочая группа: старший педагог, воспитатели 3-х групп, родители детей, дети. Сроки и место реализация проекта: рассчитан на 1 год – долгосрочный, реализуется в детском учреждении. Характеристика проекта.
Актуальность проекта: Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности. Куда сегодня уходит живое общение со сверстниками? Зачем ребенку воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Общение между сверстниками приводит к тому, что дети разучились общаться, поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать культуру речи и др. Все это, конечно, влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей. Таким образом, учитывая все выше сказанное, социально-коммуникативное развитие детей, являясь приоритетным, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного. «Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». В данном случае (в нашем проекте) предполагается, что обучение проводит как взрослый, так и ребенок. Новизна: Дети дружат друг с другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. Активно включаются в процесс общения взрослые: педагоги и родители. Краткая аннотация проекта. I этап:
II этап:
III этап:
IV этап:
План мероприятий по проекту (группы 11, 5, 6)
|