Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В кругу друзей»
Коммуникация
Автор: Лишнянская Ольга Михайловна   
16.09.2017 19:40

Проект «В кругу друзей»Проект «В кругу друзей»

Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»

Цель проекта: формировать у детей коммуникативность и социально-личностные отношения в процессе передачи опыта друг другу.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми разного возраста.
  • Развивать нравственные качества детей — отзывчивость, доброту, умение договариваться.

Скачать проект

Для родителей:

  • Подключить родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Привлечь родителей к организации экскурсий.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношений.

Для педагогов:

  • Разработать механизм реализации проекта.
  • Создать развивающую среду для осуществления совместной продуктивной деятельности с детьми.
  • Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах информационно-коммуникативных технологий.

Группы: две старшие группы и средняя группа.

Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.

Рабочая группа: старший педагог, воспитатели 3-х групп, родители детей, дети.

Сроки и место реализация проекта: рассчитан на 1 год – долгосрочный, реализуется в детском учреждении.

Характеристика проекта.

  • По форме – познавательно-игровой;
  • По типу – социальный;
  • По длительности – долгосрочный.
  • По функции — развивающий

Актуальность проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.

Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности.

Куда сегодня уходит живое общение со сверстниками? Зачем ребенку воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?

Общение между сверстниками приводит к тому, что дети разучились общаться, поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать культуру речи и др. Все это, конечно, влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей.

Таким образом, учитывая все выше сказанное, социально-коммуникативное развитие детей, являясь приоритетным, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

«Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». В данном случае (в нашем проекте) предполагается, что обучение проводит как взрослый, так и ребенок.

Новизна:

Дети дружат друг с другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. Активно включаются в процесс общения взрослые: педагоги и родители.

Краткая аннотация проекта.

I этап:

  • Изучение ООП дошкольного образования «Детский сад 2100», информационно-коммуникативной технологии.

II этап:

  • Создание творческой группы (воспитатели групп, активные родители групп (2 – с группы), старший педагог).
  • Проведение мини-собрания по реализации проекта творческой группы.
  • Постановка цели, разработка задач.
  • Продумывание мероприятий воспитателями групп, разработка плана на год.

III этап:

  • Разработка и внедрение совместных мастер-классов, физ. досугов.
  • Реализация и внедрение совместной работы детей разных групп с родителями.

IV этап:

  • Рефлексия прошедших тем – мини-диагностика.
  • Проведение совместного мероприятия с участием детей и родителей разных групп.

План мероприятий по проекту (группы 11, 5, 6)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год