«ЧАЕПИТИЕ У МУХИ ЦОКОТУХИ» |
Коммуникация | |||
Автор: Горшенина Татьяна Федоровна | |||
07.07.2015 12:49 | |||
«ЧАЕПИТИЕ У МУХИ ЦОКОТУХИ» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОРШЕНИНА Т.Ф. ЭНГЕЛЬС ЦЕЛЬ:
Ход занятия На столе стоят баночки с лекарственными растениями, возле каждой баночки лежит конверт с разрезным растением. Дети заходят в группу. ВОСПИТАТЕЛЬ-Ребята, посмотрите на стол. На столе стоят баночки с лекарственными растениями, но как же нам определить какое растение в какой баночке лежит. (ответы детей). Возле каждой баночке подсказка в конверте. Давайте соберём лекарственные растения. (дети стоя вокруг столов собирают разрезные картинки). Молодцы ребята! Справились с заданием. Мы с вами определили какие растения находятся в баночках по цвету, запаху, виду. Присаживаясь на стульчики воспитатель и дети рассматривают собранные картинки, рассказывают о том, что они знают об этих растениях. ВОСПИТАТЕЛЬ- Молодцы ребята! Хорошо знаете как нам помогают растения. Кто расскажет как надо собирать лекарственные растения? (ответы детей). Что нужно сделать, чтобы растение полечило нас. (ответы детей). ВОСПИТАТЕЛЬ- Давайте ребята все вместе заварим с вами чай. (Воспитатель достает прозрачный, заварочный чайник, дети поочередно берут лекарственную траву из баночек и закладывают в чайник чайной ложкой. При этом дети обязательно проговаривают какую траву они кладут и от чего она лечит. Воспитатель заливает чайник кипятком. ВОСПИТАТЕЛЬ- Пока наш чай заваривается, вспомним в какой сказке насекомые приходили на чай. (ответы детей: к мухе-цокотухе из сказки К. Чуковского) ВОСПИТАТЕЛЬ- Я сегодня буду Мухой-Цокотухой и приглашаю вас на чаепитие (воспитатель одевает маску мухи и читает отрывок из сказки выставляя на стол чайную посуду) Приходите тараканы Я вас чаем напою. Тараканы прибегали все стаканы выпивали А букашки по три чашки с молоком и кренделькам. ВОСПИТАТЕЛЬ- Ой, а у меня есть для вас угощение. Чай мы будем пить с батоном. Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки А сапожки не простые все застежки золотые. В это время одевают одного ребенка в костюм пчелы. Пчела вылетает и говорит: ПЧЕЛА- Прилетела к мухе бабушка пчела, мухе цокотухе меду принесла. ВОСПИТАТЕЛЬ- Здравствуй пчелка! Как здорово, что ты к нам прилетела. Ребята, давайте пригласим пчелку к нам на чаепитие. (дети приглашают пчелку на чаепитие) ВОСПИТАТЕЛЬ- А покажем пчелке как мы можем тоже быть пчелками. Подвижная игра «Пчелы» (дети встают в круг, выполняют движения по стихотворению) Пчелы в ульях сидели и в окошечко глядели Порезвится, захотели друг за другом полетели. (повтор 2-3 раза) Пока идет подвижная игра другого ребенка одеваю в бабочку. ПЧЕЛА- Ребята вы такие хорошие пчелы и за это я вам дам угощение- мед. Пчела дает угощение –мед. Вылетает бабочка. БАБОЧКА: - Я бабочка красавица кушала варенье Принесла я вам свое угощение. Здесь у мухи-цокотухи чаепитие..? ВОСПИТАТЕЛЬ- Да-да, заходи милая бабочка. (бабочка протягивает детям баночку с вареньем.) Спасибо большое тебе бабочка. Мы с удовольствием попьём Чай с вареньем. Ребята давайте пригласим бабочку к нам на чаепитие (дети приглашают) ВОСПИТАТЕЛЬ — Ребята посмотрите, чай уже готов (дети рассматривают заваренный чай) и сколько у нас угощения: мед лечит горло, малиновое варенье от кашля. Нам нужно накрыть стол к чаепитию. Какую посуду нам надо взять (чайную) Дети накрывают на стол, раскладывают салфетки, ставят блюдца, чашки, кладут ложки. ВОСПИТАТЕЛЬ — Вот мы накрыли стол. Присаживайтесь. (дети садятся за стол). Ребята какой чай мы будем с вами пить? (ответы). Из каких он трав? (ответы). Чем полезен этот чай? (ответы) Чем полезен мед, малиновое варенье? (ответы) ВОСПИТАТЕЛЬ — Молодцы ребята, все знаете. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
|