Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!» |
Коммуникация | |||
Автор: Малинина Виктория Александровна | |||
21.06.2015 22:03 | |||
Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!» Методические разработки подготовила Педагог-психолог детского сада №61 Фрунзенского района Санкт-Петербург «Ягодка» Малинина Виктория Александровна. Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Задачи:
Педагогические технологии, используемые в занятии
Ход занятия –Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом. Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками. А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны! Начинаем игру! В небе светит желтое солнышко. Красный листик падает с зимнего дерева на снег. Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей) Молодцы! Сколько много друзей вы нашли. А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников. Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами. Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям. А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс. Садитесь поудобней, за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова. К М А -Молодцы, отлично справились с заданием! Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой, и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся. Я включаю на компьтере музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами. - А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места. Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме. -Помогай друзьям. -Учись играть вместе. -Останови друга, если он делает что-то плохое. -Не завидуй. -Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись. -Спокойно принимай советы и помощь других ребят. Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем. Все мы дружные ребята, Никого в беде не бросим,
|