Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?». |
Коммуникация | |||
Автор: rizhowa | |||
03.09.2014 11:00 | |||
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа Пермяк Е.А. «Для чего руки нужны?». - Детей - нельзя, а можно…… (внуков) ! Любят труд, не терпят скуки, Логопед. Ребята, молодцы. А теперь внимательно слушайте рассказ Пермяка Е.А. «Для чего руки нужны?» Первичное чтение рассказа Содержательный анализ текста Логопед. Кто автор рассказа? Логопед. Как называется рассказ? Логопед. О чем спросил дедушка внука? Логопед. Что ответил Петя? Логопед. Какое было время суток? Логопед. Какие еще бывают руки? Логопед. За счет, каких рук весь белый свет держится? Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания. «Один – много» Дедушка – дедушки; Друг – друзей; Внук – внуки; Рука – руки; Мяч – мячик; Игра – игры; Ложка – ложки; Камень – камни; Река – реки; Вечер – вечера; Ответ – ответы; Работа – работы; Труд – труда. «Сосчитай 2,5» Дедушка – 2 дедушки, 5 дедушек; Друг – 2 друга, 5 друзей; Внук – 2 внука, 5 внуков; Рука – 2 руки, 5 рук; Мяч – 2 мяча, 5 мячей; Игра – 2 игры, 5 игр; Ложка – 2 ложки, 5 ложек; Камень – 2 камня, 5 камней; Река – 2 реки, 5 рек; Вечер – 2 вечера, 5 вечеров; Ответ – 2 ответа, 5 ответов; Работа – 2 работы, 5 работ. «Подбери родственное слово» Дедушка – дедушкин, дед, дедуля; Друг – друзья, дружный, дружелюбный; Внук – внуки, внучатый, внучка; Рука – руки, ручной, ручки; Мяч – мячик, мячом, мячи; Игра – игры, игривый, выигрыш; Ложка – ложки, ложкой, подложка; Камень – камни, каменный, каменистый; Река – реки, речной, реченька; Вечер – вечера, вечерний, вечером; Ответ – ответы, ответный, ответов; Работа – работы, выработка, переработка; Труд – труды, трудолюбивый, трудный. Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движения «Буратино потянулся» Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтоб ключик нам достать, нужно на носочки встать. (дети декламируют стихотворение, выполняя движение.) Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием опорной картинки Пересказ детьми рассказа с использованием панно Логопед просит детей пересказать рассказ по опорной картинке на панно. Рассказ пересказывают 2-3 ребенка. Игра «Что лишнее, чего не стало?» Логопед. Посмотрите внимательно на панно и постарайтесь запомнить предметы, находящиеся на ней. Логопед листом бумаги закрывает часть картинки и спрашивает детей о предметах, которые там находятся. Дети. На ковре сидит мальчик Петя. Дети. Рядом с мальчиком лежит мячик на ковре. Дети. Дедушка сидит на кресле и др. Подведение итогов Логопед. Ребята, что нового сегодня вы узнали? Логопед. Для чего вам нужны руки?
|