Эссе Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, и не подозревают , что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Когда я стала воспитателем (7 лет назад), мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Я могу сказать про себя, что я счастливый человек, потому что я нахожусь среди детей, понимаю их потребности, умею налаживать контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, стойко переношу все невзгоды беспокойной педагогической работы. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость, ведь я дарю детям красочный мир, удивляю прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Я стараюсь приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с детками. Мое призвание найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира. Я убеждена , что проектная технология эффективное средство от однообразие на занятиях.Главное отличие между обычной и проектной деятельности состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена только занятием, а при проектной работе – работа ведется и вне занятий. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивацию ребенка. Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируя творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при общении и повторении учебного материала, особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века. В этом году мною был разработаны проекты на тему: «Логические блоки Дьеныша», «Сложи узор – кубики Никитина» – что дает развитие логического мышления у детей, аналитических способностей, умение выявлять в объектах разнообразие свойств, умение обобщать. Блоки Дьеныша дают первое представление об алгоритмах, кодирование информации. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Также разработан другой проект :«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», способствующий активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников. Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний). Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «Семья –детский сад», в котором всем участникам будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В.М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность, Работу с родителями выстраиваю на взаимовежливой основе, с большой заинтересованностью в воспитании и обучении детей Это второй дом, где ребенку интересно, любопытно и есть возможность заниматься любимым делом. В нем должно быть комфортно: уютная обстановка, современная предметно-развивающая среда, работают профессионалы, настоящие знатоки детской души. Весь день пребывания ребенка проходит под девизом «Один день – одно открытие». Питание организовано по принципу «шведского стола», функционирует оздоровительный центр, где все дети получают необходимые процедуры. Детский сад будущего – это единое игровое пространство взрослых и детей. В своей работе я использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет развить у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. За что я люблю свою работу: За то, что ощущаю себя всегда юной, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее! За то, что вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек! За то, что с радостью иду в детский сад
|