ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Жаринова Мария Владимировна | |||
22.03.2015 09:36 | |||
ИСКУССТВО БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ «Лучший путь сделать детей хорошими — сделать их счастливыми». Каждый родитель, приходя с работы смотря на свое чадо, немного возвращается в свое собственное детство и играет с ним, так как играли с ним его родители, не замечая иной раз, как за счет этого сами попадают в этот волшебный мир. Приводя ребенка в детский сад, педагоги помогают реализовать, эту возможность, тем самым принося радость не только детям, себе, а так же и родителям. Мы выросли и наши требования к себе тоже стали больше. Выбирая ту или иную профессию, в дальнейшем складывается наша жизнь. Но не каждому под силу продвигаясь вперед по своему жизненному пути, взрослея и развиваясь, вернуться обратно к детству, в чем, собственно, и состоит парадокс профессии воспитателя. Работая в этой профессии, глядя на детей, понимаешь, что каждый из них это отдельная индивидуальность, целый мир. Общаясь с детьми заражаешься энергией, всякий раз попадаешь в мир первооткрывателей и сам для себя открываешь что-то новое и неизведанное. Именно в детстве в человеке закладываются его характер, взгляды и моральные принципы, жизненная позиция, а также отношение ребенка к труду, к самому себе как к личности. Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в самых невероятных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. И как подметил С. Соловейчик: «Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ».
|