"Мое педагогическое кредо" Симонова Ольга Викторовна |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Симонова Ольга Викторовна | |||
21.07.2015 08:08 | |||
"Мое педагогическое кредо" Симонова Ольга Викторовна Учитель-логопед МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области». Имею первую квалификационную категорию, работаю учителем-логопедом в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 п. Северный Белгородского района Белгородской области». В 2002 году окончила Белгородский государственный педагогический университет имени М.С. Ольминского по специальности «Дошкольная педагогика и психология, логопедия» с присвоением квалификации преподавателя дошкольной педагогики и психологии, учителя-логопеда. Общий педагогический стаж – 10 лет. В должности учителя-логопеда работаю 8 лет. В своей работе учитываю не только основные принципы и специфику речевого нарушения, но и особенности личности, интересы ребенка и его компенсаторные возможности. Немаловажным считаю и то, что необходимо постоянно активизировать ребенка, развивать у него заинтересованность в результатах работы. Именно это и является одним из обязательных компонентов эффективности системы коррекционного обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи, то есть выход на высокий уровень их речевой и познавательной активности. Речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности учебно-познавательной, коммуникативной деятельности.
На занятиях широко применяю разработки логопедических сказок, стихотворений, логических задач на стимулирование речевой и познавательной активности детей. Для достижения более высоких результатов коррекционной работы организовала в логопедическом кабинете корреционно-развивающие зоны. Использую разнообразные словесные, наглядные, игровые, развивающие приемы, выбирая при этом наиболее продуктивные формы и методы активизации речи. Практикуемые приемы развития речевых и творческих возможностей детей позволяют добиваться положительных результатов в коррекционно-речевом развитии детей, максимально реализовать потенциальные возможности детей. Постепенное усложнение речевого материала, чтение небольших стихотворений от лица героя по заранее подготовленному сценарию, динамичные сценки-диалоги, логические задачи на стимулирование речевой и познавательной активности детей, логопедические проекты-исследования творческого характера – все это в комплексе позволяет успешно добиваться поставленных целей. Оказываю квалифицированную помощь родителям, консультируя их по различным вопросам речевого развития детей, организовала в детском саду уголок «Советы логопеда», материал которого помогает родителям найти необходимые ответы на вопросы об исправлении речевого дефекта у детей. В детском саду налажен постоянный выпуск логопедических брошюр из цикла «В содружестве с семьей». В процессе педагогической деятельности постоянно стремлюсь повысить свой профессиональный уровень. Награждена сертификатом участника региональной ярмарки «Социально-педагогические инновации – 2010», благодарственным письмом администрации детского сада за успехи, достигнутые в учебно-воспитательной работе, дипломом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области за активное участие в областном конкурсе на лучшую методическую разработку занятия с детьми дошкольного возраста по теме: «Пожарная безопасность» и "Мастерство Белогорья". В целях повышения педагогической компетентности систематически прохожу курсовую подготовку в Бел РИПКППС. Регулярно участвую в работе районных семинаров, выступаю на заседаниях методических объединений логопедов и на заседаниях педагогических советов.
|