Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К. Д. Ушинский Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Воспитатель как солнце, которое может подарить маленькому человеку свою частицу тепла и любви. Я считаю, что воспитатель должен обладать многими качествами, которые способствуют успешной передаче знаний. Какие же это качества? Может ответ заключается в самом слове «воспитатель»? Попробуем представить это слово как аббревиатуру. В – внимательный, всесторонне развитый, владеющий современными педагогическими технологиями. Не вызывает сомнения то, что современному воспитателю необходимо быть компетентным в области современных технологий и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.
О - образованный, обходительный, ответственный, отдающий. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. С -сочуствующий, сопереживающий, самосовершенствующийся. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. П – понимающий, положительный, первый учитель. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, тонко чувствующий каждого ребенка, умеющий подобрать ключик к детскому сердцу. И - искренний, интеллигентный, инициативный, индивидуальность. Думаю, что нравственная сторона современного воспитателя ничем не отличается от прежних времён. Он также должен обладать педагогическим тактом и педагогическим мастерством. Такой воспитатель умеет применять современные технологии, разрабатывать нетрадиционную непосредственную образовательную деятельность, не останавливаться в самообразовании. Т - талантливый, творческий. Воспитатель – профессия творческая. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество – лучший учитель! » А – артистичный, авторитет для родителей. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Т – тактичный, терпеливый. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Е – единственный, единомышленник, естественный. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Л – любимый, ласковый, любящий. Воспитатель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с ними будет всегда интересным, что их суждения не покажутся глупыми и скучными, что их дела будут искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие обоим. Ь – очень мягкий, как мягкий знак, и само слово. Педагогика нежности - требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребёнка есть профессиональное качество современного воспитателя. В результате своих рассуждений, я пришла к мысли, что современный воспитатель – это искусный мастер своего дела. Свою группу я назвала «Ягодка». И это не просто название, в нем скрыт глубокий философский смысл. У всех на слуху расхожая фраза «Дети – цветы жизни». А цель моей работы, чтобы эти «цветы» превратились в «ягодки». Из цветка вырастить ягодку не просто, нужно приложить много труда. Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Немецкий педагог-философ Адольф Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить». Цветы требуют бережного отношения, внимания и ухода. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя задача, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей. Чтобы прекрасный цветок превратился в зрелую ягодку, необходим полноценный уход, плодородная почва и полезные удобрения. Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеятьразумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ наэтот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
|