Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе «Моя педагогическая философия»
Педагогическое Эссе
Автор: Лариса Анатольевна Корнева   
15.04.2014 08:36

Эссе «Моя педагогическая философия»Учитель живет до тех пор,
пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Воспитатель как солнце, которое может подарить маленькому человеку свою частицу тепла и любви.
Я считаю, что воспитатель должен обладать многими качествами, которые способствуют успешной передаче знаний. Какие же это качества? Может ответ заключается в самом слове «воспитатель»? Попробуем представить это слово как аббревиатуру.
В
– внимательный, всесторонне развитый, владеющий современными педагогическими технологиями. Не вызывает сомнения то, что современному воспитателю необходимо быть компетентным в области современных технологий и внедрять их в учебно-воспитательный процесс.


О
- образованный, обходительный, ответственный, отдающий. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.
С
-сочуствующий, сопереживающий, самосовершенствующийся. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.
П
– понимающий, положительный, первый учитель. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, тонко чувствующий каждого ребенка, умеющий подобрать ключик к детскому сердцу.
И
- искренний, интеллигентный, инициативный, индивидуальность. Думаю, что нравственная сторона современного воспитателя ничем не отличается от прежних времён. Он также должен обладать педагогическим тактом и педагогическим мастерством. Такой воспитатель умеет применять современные технологии, разрабатывать нетрадиционную непосредственную образовательную деятельность, не останавливаться в самообразовании.
Т
- талантливый, творческий. Воспитатель – профессия творческая. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество – лучший учитель! »
А
– артистичный, авторитет для родителей. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
Т
– тактичный, терпеливый. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Е
– единственный, единомышленник, естественный. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Л
– любимый, ласковый, любящий. Воспитатель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с ними будет всегда интересным, что их суждения не покажутся глупыми и скучными, что их дела будут искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие обоим.
Ь
– очень мягкий, как мягкий знак, и само слово. Педагогика нежности - требование сурового времени. Нежное прикосновение к личности ребёнка есть профессиональное качество современного воспитателя.
В результате своих рассуждений, я пришла к мысли, что современный воспитатель – это искусный мастер своего дела.
Свою группу я назвала «Ягодка». И это не просто название, в нем скрыт глубокий философский смысл. У всех на слуху расхожая фраза «Дети – цветы жизни». А цель моей работы, чтобы эти «цветы» превратились в «ягодки».
Из цветка вырастить ягодку не просто, нужно приложить много труда.
Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Немецкий педагог-философ Адольф Дистервег говорил: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит её находить».
Цветы требуют бережного отношения, внимания и ухода.
Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя задача, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. И воспитать Человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.
Чтобы прекрасный цветок превратился в зрелую ягодку, необходим полноценный уход, плодородная почва и полезные удобрения.
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван "сеятьразумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ наэтот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение; нужно постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год