«Я и моя профессия» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Белякова Мария Сергеевна | |||
13.04.2015 14:12 | |||
«Я и моя профессия» Мама любит и жалеет. «Истина — это язык постичь всеобщее» Антуан де Сент Экзюпери. Рассуждая на тему «Я и моя профессия» можно выделить два ключевых аспекта, это «Я» и «Профессия».
В первую очередь поговорим о «Я». с одной стороны «Я» — это местоимение, что есть самостоятельная часть речи, употребляемая в предложении вместо имени существительного. А с другой стороны более близкой к человеческому нутру «Я» — это наше внутреннее состояние души, эмоции, сознательное и бессознательное нашей психики. «Я» — это наше сознание, которое имеет три основные сферы:
Когнитивная сфера нашего сознания состоит из способности к ощущениям и формированию понятий, умозаключений, т.е способность к интеллектуальной деятельности. Кроме этих способностей в данную сферу входит внимание (способность концентрироваться на определенном объекте или теме) и конечно же память, обеспечивающая единство всех сознательных сповобностей. Эмоциональная сфера нашего сознания состоит из элементарных эмоций, таких как радость, смех, печаль, восхищение, страдание и многие другие. Ценностно-волевая сфера состоит из наших внутренних потребностей, интересов, целей. Главным элементом данной сферы является — воля, являющаяся способностью человека к достижению своих целей. Человеку, ставящему перед собой вопрос о выборе профессии необходимо в полной мере познать себя. Выстроить твердый фундамент самосознания — чувства «Я» — что является собственно основой сознания. Проделав данный титанический труд над собой, разобравшись в своем чуствовосприятии «Я» можно задуматься о втором аспекте данного произведения — это «Профессия». Заглянув в справочник мы увидим незамысловатое определение: Профе́ссия (лат. professio — от profiteor — объявляю своим делом) — род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. Изучив такой замечательный предмет как «Педагогика» мы знаем, что знания и умения приходят к нам в процессе научения и практики в определенной области специальной подготовки. Но лишь пол дела вызубрить теорию необходимо практика, а особенно в такой профессии как «Педагог». Нужно знать психологию, возрастную градацию личности, категоризацию восприятия, гендерный аспект воспитания и научения. «Педагог» является одной из древнейших профессий наряду с философами и мыслителями. Мироощущение и самосознание «Педагога» очень отличается от самосознания других профессий. Нельзя научиться быть «Педагогом», «Учителем» нужно родиться. Иметь внутреннюю чуткость, стройность, доброту и самое главное любовь к детям и миру. Главный аспект при выборе профессии любовь к своему труду — это золотое правило успеха. Любить и получать максимум удовольствия от того, что ты делаешь, но при этом нельзя забывать о качестве выполняемой работы. Если берешься за дело, выполняй это хорошо и доводи его до логического умозаключения. Выбирая профессию «Педагог», мы автоматически обрекаем себя на вечное познание истины, постоянное учение, потому что учитель не может остановиться познавать, что-то новое, он должен ежевременно совершенствовать базу своих знаний, для передачи воспитанникам. В процессе обучения в классе должна складываться определенная атмосфера понимания и взаимопомощи, коллективное сознание того какое дело мы делаем. Лишь тогда «Учитель» становится своим ученикам как вторая мама, становясь частью их жизни, в большинстве случаев имея большое влияние на самосознание личности каждого ученика в отдельности. Ведь по статистике дети 65 % своего времени проводят в Школе. «Мы в ответе за тех, кого приручили» Сегодня образование очень многогранно, существует огромное количество форм научения воспитанником, которые тоже необходимо просветить для успешной и продуктивной работы в школе. Да и сама структура образовательных учреждений с каждым годом становится все более и более усложненной со стороны управляющего аппарата. Но для воспитанников эти изменения открывают образования с лучшей более удобной стороны. В завершении еще раз хочется сказать, что работа «Учителя» — это тяжелый труд, требующий огромного количества энергии, энтузиазма и конечно же безграничной любви к детям. «Любите свою профессию и мир станет чуточку лучше — добрее и отзывчивее. Улыбайтесь на встречу новому дню. Удачи».
|