Твердый орешек. |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Бондарчук Ксения Сергеевна | |||
26.05.2016 17:23 | |||
Твердый орешек. Я — воспитатель детского сада. Это разноцветное здание, наполненное детскими голосами, мое царство, а младшая группа — моя вторая семья. Ах, как много у меня детей! И какие они разные! У каждого маленького человека в свои 3 — 4 года разные интересы, свой характер, свое видение мира и свой темперамент. Моя задача найти к каждому из них подход, а это значит понять, в каком настроении пришел ко мне маленький человек и незаметно для него заставить выполнять правила коллективного проживания в детском саду, где он находится большую часть своей начинающейся жизни.
Захар выделяется в группе своим строптивым характером. Его трудно переубедить, а уж заставить что- то делать в приказном тоне вообще невозможно. Сегодня он пришел не в настроении. Я в полном смысле оторвала его от опаздывающей на работу мамы. Полдня он хмуро бродил по группе, ни с кем не общался, не играл в игрушки и не отвечал на мои вопросы. Его голубые глаза выражали бунт и желание выместить свое плохое настроение и протест на ком-нибудь. Пришло время дневного сна. После обеда дети весело укладывались спать, делясь впечатлениями от уличной прогулки и рассказывая друг — другу интересные только для них случаи. Захар даже не пошел в спальню. Он не реагировал на мои уговоры, отворачивался, когда я в который раз пыталась объяснить ему, что есть такое правило "дневной сон" Лицо его раскраснелось и, с упрямым взглядом, он перечеркнул все мои доводы: "Спать не буду!" Надо сказать, я даже растерялась. В спальне уже слышалось посапывание ребятишек. Я чувствовала, что я должна что-то придумать, иначе я проиграю самой себе как воспитателю в этой педагогической ситуации. "Послушай, Захар — сказала я — спальня- это большой лайнер, парящий в воздухе. Все пассажиры уже спят и не знают, что в кабине нет летчика. Самолет в опасности и коль уж ты не хочешь спать, будь летчиком. Путешествие у вас долгое, целые два часа. Ты сядешь на свою кровать и представишь, что ты ведешь самолет с пассажирами. Ночь темная грозовая, а ты умелый летчик, который отвечает за жизнь всего экипажа". Не поднимая головы, он неохотно сказал: "Ладно". Я усадила его на кровать, подперев с боков и спины одеялом и подушками, а сама села в углу комнаты, наблюдая за упрямым летчиком. Тишина в спальне и ровное дыхание детей медленно, но делали свое дело. Глаза упрямца начали слипаться, а голова время от времени падала на грудь. После каждого кратковременного засыпания он вздрагивал и "стрелял" взглядом в мою сторону. "Вот это характер!" — подумала я с некоторой долей уважения. Наконец мой летчик заснул. Я тихонько продвинула подушку, чтобы он мог выпрямить спину. Сончас заканчивался, "пассажиры "стали просыпаться, спал только "летчик". Я подошла к нему, погладила светлые вихры на голове, такие же упрямые, как и их обладатель. "Захар, просыпайся, пора сажать самолет". Он открыл глаза, одарил меня полуулыбкой и, изображая рев мотора, спрыгнул с кровати. Вторая половина дня прошла в хорошем настроении.
|