«Я воспитатель». |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Воротникова Наталья | |||
13.03.2017 12:14 | |||
«Я воспитатель». «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников — в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний». Сухомлинский В.А. Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать педагогом. Я понимала, что быть педагогом непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели ребята. Но именно это и привлекало. Выбор педагогики в качестве основного направления моей профессиональной деятельности мне спрогнозировали еще мои школьные учителя.
В моей семье преподавателем была бабушка (учитель русского языка и литературы) и уже с детства я понимала, что педагогика — это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» — я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки. Моей мечте суждено было сбыться в 2001 году: я окончила Советское педагогическое училище с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста» по специальности «Дошкольное образование». Окончив педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем, и ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему?». Наверно, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Я с каждым годом убеждаюсь – моя профессия, мой путь! Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… Профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Её можно ставить на одну ступень с учеными, строителями, военными, хирургами, судьей. Я считаю, что воспитатель — профессия государственной значимости, так как именно он первым воспитывает маленького человека как личность. Я работаю в детском саду 8 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе. Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
|