Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Берсенева Ксения Сергеевна | |||
18.11.2023 19:57 | |||
Эссе на тему: «Познание начинается с удивления. (Аристотель)» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ «Дядьковский детский сад» Берсенева Ксения Сергеевна Известно, что ребёнок начинает познавать окружающий мир с самых ранних лет. Поэтому дети так любят задавать вопросы обо всём: что, где, когда и как. Юные «Почемучки» стремятся понять и узнать побольше о тех явлениях и процессах, которые вызывают интерес, удивляют и кажутся загадочными. Именно любознательность побуждает исследовать и совершать открытия.
Для того, чтобы в памяти ребёнка на долго закрепилось какое-либо понятие или название, недостаточно просто рассказать о нём. Малыш должен это «что-то» увидеть, услышать, попробовать и потрогать. Знаменитый философ Жан Жак Руссо утверждал: «Если вы мне расскажите, я быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и помнить». На сегодняшний день существуют разные педагогические технологии, которые помогают развивать интерес ребёнка и подпитывать его любопытство. Эти процессы заложены в методики М. Монтессо́ри, Л. Малагуцци и т.д. Педагогам понятно, что дети приобретают новые знания, когда экспериментируют, анализируют и наблюдают. На мой взгляд, любознательность развивается ещё и тогда, когда умеешь видеть необычное в самых привычных вещах. И я разделяю мнение древнегреческого философа Аристотеля, который считал, что познание начинается с удивления. Действительно, призыв к активному действию даёт яркая искренняя эмоция. Работая с детьми раннего возраста, я заметила, что малыши с удовольствием реагируют на новые непривычные звуки как природные, так и музыкальные. Например, шорох, скрипение, посвистывание, шуршание и др. Познакомившись с первыми звуками ещё в детстве, человек всю свою жизнь продолжает воспринимать окружающий мир на слух, получая эстетическое наслаждение от шелеста листвы и скрипа снега, журчания ручья и пения птиц. Не менее привлекательны и гармоничны звуки музыкальных инструментов. Люди испытывают самые невероятные ощущения, услышав однажды скрипку, фортепиано или гармонь, с чистым проникающим в душу звуком. Их мелодии удивляют и завораживают, перенося в фантастический музыкальный мир, где каждая нота развивает воображение. Сегодня звуки природы и красивой музыки являются средством медитации, концентрации и творческой активности. На своих музыкальных занятиях, благодаря правильно подобранным композициям, я погружаю воспитанников в чудесную сказочную атмосферу, которая помогает удерживать внимание маленького ребёнка и вызывает у него интерес к предстоящему делу. В далёком детстве музыка и во мне зажгла искру, которая разгоралась долгие годы. А поддерживала эту пламенную любовь к фольклору, музыкальным инструментам и народным танцам моя мама – музыкальный руководитель детского сада. Сначала она пела мне колыбельные, затем разучивала со мной детские песни и помогала репетировать роль снегурочки для долгожданного новогоднего утренника. Веселые и ласковые, задорные и нежные звуки музыки очаровывали меня длительное время, ведя по маминым стопам. И теперь я горжусь, что моя мечта сбылась, и я занимаюсь любимым делом. Моя деятельность направлена на то, чтобы формировать у детей нравственные качества (доброту, терпение, сострадание), а также приобщать воспитанников к богатому культурному наследию нашей страны. На моих занятиях дети учатся чувствовать красоту и выражать свои эмоции. Сила музыка по истине волшебна! Она содействует познанию окружающего мира и самого себя, воспитывает и учит оценивать свои поступки, способствует самосовершенствованию и самовыражению. Это ли не чудо? Музыка помогает не только развиваться творчески: петь, танцевать, оттачивать сценические навыки, но и формирует важные для жизни качества: уверенность, коммуникабельность, трудолюбие и милосердие. Я убеждена, что ребёнок способен увлечённо познавать окружающий мир только через те виды деятельности, которые дарят радость, удовольствие и восторг. Очевидно и то, что незаменимым средством, оказывающим самое сильное воздействие на человека, начиная с его рождения, является музыка.
|