Эссе Я – воспитатель! |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Дронова Анна Николаевна | |||
21.03.2023 11:27 | |||
Эссе Я – воспитатель! «В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять» — цитата. Воспитатели могут быть очень разными: строгими, но справедливыми, добрыми и ласковыми, активными и веселыми, но самое главное они должны любить детей и свою профессию. Воспитатель – это образец для подражания, его копируют абсолютно все, особенно дети, поэтому нужно соответствовать своей профессии. Соответствие выражается не только во внешнем виде, но и в манере общения, порядочности, тактичном общении не только с детьми, но и с родителями в поведении и образе жизни педагога. Самое главное для каждого воспитателя – наладить отношение между детьми и родителями (законными представителями). Уважая и не нарушая права ребенка.
Есть одно высказывание, которое мне запало в душу: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Лев Николаевич Толстой. Я думаю, что это высказывание Льва Николаевича Толстого можно отнести не только к учителю, но и к воспитателю. Призвание буквально исподволь приводит человека к тому, чтобы он рано или поздно посвятит себя делу, о котором мечтается порой с раннего детства. Часто это не сразу распознается ни самим человеком, ни его близкими. Но с возрастом мы начинаем понимать, что, если тебя тянет к общению с детьми, особенно маленькими, то не надо этому противиться, и говорить, что педагогом может быть любой неудачник. С опытом работы потом понимаешь, что неудачник как раз долго не продержится ни в школе, ни в детском саду. Поэтому истинные педагоги и остаются в нашей профессии на долгие годы. Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех кому преподаешь». Василий Ключевский. Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве, в г. Ефремове я посещала детский садик. И мне в душу запала моя любимая воспитательница Надежда Егоровна. Она была доброй, ласковой, с ней было интересно играть заниматься. Она смогла достучаться до моего сердца, чтоб я полюбила эту профессию. Приходя домой играла в игры, одной из любимых было играть Воспитателем, а дети, это мои куклы. Пока я росла эта профессия росла вместе со мной в моем сердце. Закончив школу, я поступила в Современную Гуманитарную Академию, на профессию «Психолог». Я думала, что для моего будущего развития это мне пригодится, так как психологию нужно знать, а в сфере педагогики, это большой стимул. Чтоб легче было работать с родителями, выстраивать отношения с детьми. Воспитатель должен уметь все. На 2 курсе института, я устроилась работать в детский сад секретарем. Проработав 1 год, наблюдала за детишками, воспитателями, как они работают. Помогала педагогам, участвовала в утренниках, играла разных героев. Через год, мне предложили перейти в воспитатели, так как увидели во мне творческий потенциал. Я согласилась, потому что очень давно об этом мечтала. И я скажу мечты сбываются, нужно просто идти к своей цели. Я просто еще раз влюбилась в эту профессию. Видя по утрам довольные лица детей, от встречи с тобой, понимаешь, что лучшей профессии в мире нет. Дети мне стали родными, ведь чужих детей не бывает, они все самые лучшие, поэтому к каждому ребенку я проявляю материнскую заботу и нежность, а их улыбки – это награда за все мои труды. Этот путь начался у меня с детского сада в г. Ефремове, и работали по программе Марии Монтессори. В группах использовался материал специальный по системе М. Монтессори. В Москву эту методику привезла Елена Хилтунен. Получила большой опыт для своего развития в профессии воспитателя, в работе с этой программой. Детям очень нравилось заниматься, они всегда были заинтересованы. Монтессори –метод –это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребенка. Я сопровождала ребенка на пути развития, приспособления к этой жизни в обществе, позволяет изучать мир теми способами, которые он выбирает сам. Создание оптимальных условий для развития ребенка и адаптации его в обществе. Моя задача была не вести ребенка, а идти за ним. Ребенок действует самостоятельно, а педагог направляет, иногда помогает и отмечает достижения. В 2013 году защитила 1 квалификационную категорию. По семейным обстоятельствам я переехала в Тулу в 2014 году. Продолжила свой путь педагога – воспитателя. Устроилась на работу в МОУ «Детский сад №9 Березка». В саду были замечательные педагоги и руководитель. Мы начали работу совместно, помогаю друг друга. Детский сад начинал потихоньку свое развитие, открывались группы. В 2015 году в связи с реорганизацией, мы присоединились к школе №21, и мы стали центром МБОУ «ЦО №21». В 2016 году была создана площадка «Личностно – ориентированные технологии при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями», которая была создана на период до 2021года. На базе этой площадки мы развивались и делились опытом со своими коллегами. Но в один момент пришло, что мне нужно было сделать передышку от этой профессии, и понять действительно ли за столько лет работы, я сделала правильный выбор. На 2 года я ушла из этой профессии, на фирму работать оператором. Мне нужно было координально поменять и понять, мое это все- таки или нет. Проработав 2 года, в другой сфере, я понимала, что угасаю морально, творчески. Потому что творчество это все для меня, а профессия воспитателя — это тоже самое творчество. Я не могла найти себе места, понимая, что это не мое. Спустя 2 года, я возвращаюсь снова в сферу воспитателя, МБОУ «ЦО №21». И понимаю, что я все сделала правильно, для меня было важно осознание до конца этой профессии. Здесь я снова начала расти, узнавать инновационные разработки. Разработала свою систему, которую включаю в каждое занятие, для любой образовательной области. Тема моей разработки «Театрализованная деятельность». Театрализованная деятельность – это творческая деятельность, ребенка связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимика, жесты, пантомимика. Это понятный и доступный вид деятельности, стимулирует развитие психических процессов, способствует творческому развитию, формированию основ личностной культуры. Значение театрализованной деятельности трудно переоценить, поскольку театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и восприятия детей. Является неисчерпаемым источником развитие эмоции и чувств, средствам приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, она выполняет и психотерапевтическую функцию. Я воспитываю детей, опираясь на эту тему, она мне очень помогает, дети становятся более раскрепащенные, идут на контакт. И на занятии становится легче, давать материал, дети лучше усваивают. Как я говорила, что люблю творчество. Даже дома любой праздник, это для меня подготовка сценария, дарить своим близким радость, улыбки. Вяжу игрушки для своих занятий. Причем детям они очень нравятся. После они могут с ними поиграть, познакомиться поближе. Люблю читать художественную литературу, методики, психологию. Для меня это саморазвитие. Так же проходила курсы повышения квалификации. Участвую во многих конкурсах. У меня есть три сайта, где я делюсь со всеми, своей работой. В данное время собираю материал для повышения квалификации. Я считаю, что это для воспитателя, огромный опыт, рассказать свою методику, поделится с коллегами. Воспитатель должен расти всегда. Детский сад для меня – это буквально второй дом. Каждое утро меня встречают улыбающиеся и приветливые лица моих воспитанников. И пусть они такие разные: кто – то чересчур балуется, кто — невнимательно меня слушает на занятиях, кто – то любит чтобы его все время хвалили. Наша жизнь и сложная, и интересная, в ней происходит много различных событий, которые воспитатель профессионал может доступно объяснить детям. Именно от воспитателя ребенок узнает много нового для себя. Хороший воспитатель – это актер, сценарист и художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество — вот лучший учитель!» — цитата. Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а так — же чудеса совершаются ежедневно, обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллегам, умеющий работать в коллективе единомышленников. Так какие же качества все-таки должны присутствовать у воспитателя? А вот какие – трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» — немного по- разному. Если спросить у коллег и друзей, то они назовут: порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость и т.д. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью. Дети как губка – впитывающие и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Вспоминаешь, что ты здесь для того чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлен, могли учиться, все делать сами. Хочу привести еще одну цитату из своей жизни: «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитать?». Я бесконечно люблю свою работу, мой детский сад. Это проверено временем. Мои родственники без конца удивляются, что я с душой всегда на работе, с чужими детьми. Но я не могу уже иначе жить – чувствую еще огромный потенциал в педагогическом плане, и стараюсь вложиться в свою работу по максимум. Наша профессия самая – добрая! Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. Я себя считаю счастливым человеком и с гордостью говорю; «Я воспитатель!» «Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.» — цитата «Плохой учитель преподает истину, хороший учитель ее находит.» — цитата.
|