Моя педагогическая философия. |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Власова Инна Юрьевна | |||
23.10.2022 17:54 | |||
Моя педагогическая философия. Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 28 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов и не заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а учитель- логопед. Учитель- логопед в детском саду. До недавнего времени даже и подумать не могла, что буду работать с малышами-дошкольниками. Не видела себя рядом с ними. Но, миссия педагога, учителя такова, чтобы нести знания и воспитывать всю свою жизнь ребят разного возраста. Помню мой самый первый класс, 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла, допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома тоже тетради, только уже свои: планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась, не услышав во сне от себя ответа, но твердо знала наяву: мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе. Сыграли важную роль ответственность за МОИХ учеников и «наследственность»: моя бабушка заслуженная учительница РСФСР, отец преподавал немецкий язык (про него говорили – учитель от Бога) и мое стремление с юных лет быть учителем, а ещё интерес и азарт: справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше.
Так и пошло дальше – если учить, то добиваясь высоких результатов, если что-то делать, то как можно лучше. Это и взяла за правило, начав работу как учитель-логопед. Своими руками оборудовала кабинет, мастерила наглядные пособия. Мои нынешние ученики – дети с нарушениями речи и с особыми образовательными потребностями. Сейчас работа для меня – те же уроки, но особые. Провожу занятия с группой учеников, имеющих нарушения письма и чтения, индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения и заикающимися. Сегодняшняя моя работа сложная и кропотливая, причем многое в коррекционной работе зависит и от самих учеников. Вскоре стала задавать сама себе вопрос: «А как сделать мои уроки такими, чтобы результат был лучше, чтобы моим ученикам было легче и интереснее?». Помогло мое увлечение нетрадиционными оздоровительными методиками, тем, что каждый может практиковать ежедневно, без ущерба для здоровья. Вот и стала предлагать своим ученикам на занятиях, наряду с пальчиковой гимнастикой, йогу для кисти руки, для снятия напряжения и улучшения внимания- вдыхание целебных ароматов – ароматерапию, созерцание сочетаний цвета – хромотерапию, для большей уверенности в своих силах – оздоровительные настрои (аутотренинг). Ученики шли на занятия с радостью, интересом. После занятия обсуждали, какое сочетание цвета им больше понравилось, кто какую картинку себе представлял на сеансе снятия напряжения и этими впечатлениями делились с приятелями и родителями. Получилось так, что приходить на коррекционные занятия ко мне как к учителю-логопеду желали дети, не имеющие речевых нарушений. С 2006 года освоила работу с аппаратом «ДЭНАС». Выяснила, что сеансы терапии этим аппаратом помогают ребятам с тяжелыми нарушениями речи. В 2013-2014 уч. г., логопедический кабинет пополнился оборудованием. Это программно-методический комплекс «Живой звук», с помощью которого дети с нарушениями звукопроизношения привыкают к новому, правильному звукопроизношению, а также программа биологической обратной связи, которая помогает учащимся нормализовать свое психологическое состояние. Интересен и прибор «Электрограф», который помогает учащимся с серьезными нарушениями в нервной системе освоить письмо. Таким образом, время диктует свои требования к профессиональной подготовке учителей-логопедов. Сегодня учитель-логопед должен прекрасно владеть программными комплексами, работать с интерактивной доской, использовать в своей практике технические средства, общаться посредством сети интернет с коллегами, постоянно повышать свою квалификацию. С недавнего времени работаю в развивающем центре «Точка роста». Именно с этого года применила свои умения в работе с детьми дошкольного возраста. А с 2022 года работаю в детском саду учителем-логопедом. Работа учителя-логопеда с дошкольниками специфична, требует большой эмоциональной отдачи от специалиста. Но как чудесно видеть в детях радость от верно выполненного задания, любопытство (а какую гимнастику для язычка и для пальчиков сегодня будем делать?), восторг от первого правильно произнесенного звука. И, конечно, очень приятно слышать, что ребята говорят, что им очень нравятся занятия у логопеда или, что это их самые любимые занятия. Считаю, что это здорово, когда ученик на занятии чувствует тепло, идущее от педагога, когда он уверен в собственных силах, когда знает, что у него все получится, и трудности всегда преодолимы. Это здорово, когда ученик заряжается энергией и оптимизмом от педагога, а когда ученик успешен, этой энергией он делится со своим учителем. Вот так и увеличивается количество ДОБРА, ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ в этом мире. Я счастлива, что мои ученики, кроме восполнения пробелов в знаниях, оздоравливаются физически и эмоционально, делая это радостно и с удовольствием. И снова задаю себе вопрос: «Что ещё изменить в своей работе, чтобы моим ученикам было ещё интереснее и радостнее?». Думаю, что внимание к личности ребенка, к его душевным переживаниям, стремлениям, первостепенно. Видеть малейшие шаги своих учеников к намеченной цели, отмечать эти достижения, внушать ребенку уверенность в собственных силах, быть для своего ученика помощником и советчиком- это главное!
|