Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя педагогическая философия.
Педагогическое Эссе
Автор: Власова Инна Юрьевна   
23.10.2022 17:54

Моя педагогическая философия.Моя педагогическая философия.

Как будто вчера пришла в Ишеевскую среднюю школу учителем начальных классов. А прошло с той поры уже 28 лет, да и сейчас я уже не учитель начальных классов и не заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а учитель- логопед. Учитель- логопед в детском саду. До недавнего времени даже и подумать не могла, что буду работать с малышами-дошкольниками. Не видела себя рядом с ними. Но, миссия педагога, учителя такова, чтобы нести знания и воспитывать всю свою жизнь ребят разного возраста.

Помню мой самый первый класс, 4Б. Самые талантливые и чуткие ученики, которые навсегда для меня такими останутся, потому что ПЕРВЫЕ. Помню огромные пачки тетрадей, которые проверяла, допоздна оставаясь в классе, а учился наш 4Б во вторую смену. Дома тоже тетради, только уже свои: планы, конспекты, изготовление наглядного материала. Помню, было трудно, хотелось все бросить и уехать домой. Остановил сон: мой 4 Б, все 27 ребят, вопрошающе смотрят на меня, а одна ученица добивается от меня ответа: «Поклянитесь, Инна Юрьевна, что Вы нас не оставите!». Проснулась, не услышав во сне от себя ответа, но твердо знала наяву: мой 4 Б я не оставлю, как не оставлю работу в школе. Сыграли важную роль ответственность за МОИХ учеников и «наследственность»: моя бабушка заслуженная учительница РСФСР, отец преподавал немецкий язык (про него говорили – учитель от Бога) и мое стремление с юных лет быть учителем, а ещё интерес и азарт: справлюсь и сделаю свою работу ещё лучше.

 

Так и пошло дальше – если учить, то добиваясь высоких результатов, если что-то делать, то как можно лучше. Это и взяла за правило, начав работу как учитель-логопед. Своими руками оборудовала кабинет, мастерила наглядные пособия. Мои нынешние ученики – дети с нарушениями речи и с особыми образовательными потребностями. Сейчас работа для меня – те же уроки, но особые. Провожу занятия с группой учеников, имеющих нарушения письма и чтения, индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения и заикающимися. Сегодняшняя моя работа сложная и кропотливая, причем многое в коррекционной работе зависит и от самих учеников. Вскоре стала задавать сама себе вопрос: «А как сделать мои уроки такими, чтобы результат был лучше, чтобы моим ученикам было легче и интереснее?». Помогло мое увлечение нетрадиционными оздоровительными методиками, тем, что каждый может практиковать ежедневно, без ущерба для здоровья. Вот и стала предлагать своим ученикам на занятиях, наряду с пальчиковой гимнастикой, йогу для кисти руки, для снятия напряжения и улучшения внимания- вдыхание целебных ароматов – ароматерапию, созерцание сочетаний цвета – хромотерапию, для большей уверенности в своих силах – оздоровительные настрои (аутотренинг). Ученики шли на занятия с радостью, интересом. После занятия обсуждали, какое сочетание цвета им больше понравилось, кто какую картинку себе представлял на сеансе снятия напряжения и этими впечатлениями делились с приятелями и родителями. Получилось так, что приходить на коррекционные занятия ко мне как к учителю-логопеду желали дети, не имеющие речевых нарушений.

С 2006 года освоила работу с аппаратом «ДЭНАС». Выяснила, что сеансы терапии этим аппаратом помогают ребятам с тяжелыми нарушениями речи. В 2013-2014 уч. г., логопедический кабинет пополнился оборудованием. Это программно-методический комплекс «Живой звук», с помощью которого дети с нарушениями звукопроизношения привыкают к новому, правильному звукопроизношению, а также программа биологической обратной связи, которая помогает учащимся нормализовать свое психологическое состояние. Интересен и прибор «Электрограф», который помогает учащимся с серьезными нарушениями в нервной системе освоить письмо. Таким образом, время диктует свои требования к профессиональной подготовке учителей-логопедов. Сегодня учитель-логопед должен прекрасно владеть программными комплексами, работать с интерактивной доской, использовать в своей практике технические средства, общаться посредством сети интернет с коллегами, постоянно повышать свою квалификацию.

С недавнего времени работаю в развивающем центре «Точка роста». Именно с этого года применила свои умения в работе с детьми дошкольного возраста. А с 2022 года работаю в детском саду учителем-логопедом. Работа учителя-логопеда с дошкольниками специфична, требует большой эмоциональной отдачи от специалиста. Но как чудесно видеть в детях радость от верно выполненного задания, любопытство (а какую гимнастику для язычка и для пальчиков сегодня будем делать?), восторг от первого правильно произнесенного звука. И, конечно, очень приятно слышать, что ребята говорят, что им очень нравятся занятия у логопеда или, что это их самые любимые занятия.

Считаю, что это здорово, когда ученик на занятии чувствует тепло, идущее от педагога, когда он уверен в собственных силах, когда знает, что у него все получится, и трудности всегда преодолимы. Это здорово, когда ученик заряжается энергией и оптимизмом от педагога, а когда ученик успешен, этой энергией он делится со своим учителем. Вот так и увеличивается количество ДОБРА, ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ в этом мире. Я счастлива, что мои ученики, кроме восполнения пробелов в знаниях, оздоравливаются физически и эмоционально, делая это радостно и с удовольствием. И снова задаю себе вопрос: «Что ещё изменить в своей работе, чтобы моим ученикам было ещё интереснее и радостнее?».

Думаю, что внимание к личности ребенка, к его душевным переживаниям, стремлениям, первостепенно. Видеть малейшие шаги своих учеников к намеченной цели, отмечать эти достижения, внушать ребенку уверенность в собственных силах, быть для своего ученика помощником и советчиком- это главное!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год