Эссе «Моя философия дошкольного образования» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Хахалкина Ксения | |||
24.05.2022 09:27 | |||
Эссе «Моя философия дошкольного образования» Дети – это самое лучшее, Прежде чем, изложить историю моей профессиональной деятельности, начну с того, что в детстве, я получила много любви, заботы и ласки от своих родных и близких. А многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я знала – буду педагогом. И, вот, я в детском саду. Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях.
Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я также учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Мы познаем друг друга! Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям! Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, раскрыл свои возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Для меня важным аспектом комфорта является каждодневное общение с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Ребенок! Какое прекрасное слово. Из чего соткано. Мне кажется ребенок — это солнечные лучики, чистый лист бумаги, прозрачные чистые дождинки, белоснежные невесомые пушинки белого снега, звонкий журчащий ручеёк, все цвета радуги, звонкий смех. Все эти образы и сравнения приходят мне в мыслях, когда я общаюсь с моими воспитанниками. А как же иначе? Я понимаю, что от меня очень многое зависит. Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, подготовить к реальным жизненным ситуациям. Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. …Но основная цель воспитания остаётся неизменной – сделать ребёнка счастливым, подарить ему радость детства. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но для меня — это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным. Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты, более чем их сверстники прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, любви, добра, внимания от взрослых. Я пытаюсь донести эту истину до родителей, и радуюсь, если получаю результат, потому что вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «ПЛОДЫ». В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И я буду безгранично счастлива, если дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью и, повзрослев, приведут ко мне уже своих детей.
|