Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
Педагогическое Эссе
Автор: Самсонова Любовь Владимировна   
15.03.2021 20:44

Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской областиЭссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области

У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

В. Маяковский

Рано или поздно, но у каждого человека однажды наступает такой день, когда он задает себе вопрос: «Кем быть?». И человек выбирает для себя ту профессию, в которой он способен реализовать свои творческие способности, приобретенные умения, чтобы быть нужным и полезным обществу.

Я для себя этот решила довольно рано, когда еще сама была дошкольницей и посещала детский садик. Я любила свою воспитательницу, и когда играла со своими куклами, то во всём подражала именно ей. Каждое утро я с нетерпением ждала с ней встречи, я ей рассказывала свои детские секреты, прилежно вела себя на всех мероприятиях и была безумно горда, когда Нина Тимофеевна меня хвалила.

 

Окончив среднюю школу, я уже твёрдо знала, что я свяжу свою жизнь с педагогикой. Получив педагогическое образование, я ни разу не пожалела о выбранной в юности профессии. Когда я впервые переступила порог детского сада и увидела устремленные на меня любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям, то поняла, что нашла свое место, свое призвание. И вот уже имея за плечами определенный опыт работы с детьми, я могу со смелостью утверждать, что эта профессия дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности, возможности, душевную теплоту, а самое главное – любовь к детям. Работая в детском саду, воспитатель может реализовать все свои желания: и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Но самое важное и ответственное, на мой взгляд, — это умение заменить детям маму на то время, когда родной мамы рядом с ребенком нет.

Воспитатель для меня – это не просто удачно выбранная профессия, это — состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Работа с детьми дошкольного возраста даёт возможность ежедневно окунаться в атмосферу счастливого Детства.

Мы живем в сложное время, когда проявление негативного влияния на неокрепшую детскую психику встречается на каждом шагу как в жизни, так и в средствах массовой информации: сквернословие, пьянство, наркотики, воровство, грабежи и т.д. Встают вопросы: «Как уберечь ребенка от влияния негативной среды? Как привить детям все лучшее, чем отличается здоровая, интеллектуально развитая личность? Как посеять в детских душах честность, вежливость, доброту, порядочность? Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой опыт работы в дошкольном образовании позволил мне сделать следующие выводы:

  • Во-первых, современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Во-вторых, современный воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача: научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.
  • В-третьих, современный воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей.
  • В-четвертых, современный воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например, проверенное временем и педагогическим опытом.
  • В-пятых, современный воспитатель должен обладать такими необходимыми качествами как толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, многосторонние знания и умения, постоянный творческий поиск, самообразование, работа над собой – вот основные требования для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Кроме того, задача воспитателя — вовремя заметить у ребенка склонности к какому- либо делу, творческие способности к музыке, рисованию, лепке, конструированию и т.д. Каждый ребёнок в раннем детстве талантлив и уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и умный строитель, и замечательный артист. Воспитатель должен изыскивать способы и приемы для развития этих способностей. Необходимо тщательно продумывать игры, ход занятий, применять индивидуальный подход в воспитании творчески способных детей, чтобы поддерживать интерес к понравившемуся делу, не дать ему угаснуть в самом начале.

Кроме всего сказанного, по моему мнению, очень важной является и задача сохранения и укрепления здоровья детей. Статистические данные о состоянии детского здоровья, которые, увы, не радуют, заставляют педагогов задуматься над тем, как сохранить детей физически здоровыми. В этом направлении мною ведется работа как с детьми, так и с родителями. Я провожу беседы о здоровом питании, где убеждаю родителей не приучать детей к употреблению чипсов, сухариков, газированных напитков и т.п. Рассказываю родителям и детям о пользе спортивных занятий и закаливания, о вреде, приносимом увлечением компьютерными играми, и даже о вреде курения и алкогольных напитков. Во время прогулок на свежем воздухе организую подвижные игры, чтобы пребывание на улице не было пассивным.

Каждый день я с радостью иду на работу, чтобы встретиться с малышами, любознательными, всем интересующимися, желающими всему научиться, все попробовать. Меня встречают светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему?»: Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? Почему у жирафа такая длинная шея? И так до бесконечности.

Признаюсь, честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько удивительных событий произошло за этот день! Сколько душевного тепла я получила, общаясь с детьми! Сколько радостных мгновений пережила, радуясь обычным детским победам!»

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже 13 лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала бы профессию воспитателя, т.к. считаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год