«Мечты из детства» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Койдан Оксана Сергеевна | |||
06.06.2020 05:55 | |||
«Мечты из детства» Уважаемые коллеги! Думаю, все из вас смотрел когда — либо передачу КВН и знаете, что эта передача про юмор, веселье, шутки и т.д. А для нас, молодых (начинающих) педагогов дошкольных учреждений города Братска, песня из данной передачи стала своеобразным символом зарождающегося молодежного движения, а КВН – Клубом Веселых и творчески настроенных педагогов. Меня зовут Койдан Оксана Сергеевна, мне 24 года. Уже с детства я мечтала стать педагогом. Будучи школьницей, часто приходила к своей маме на работу, она работала поваром в детском саду. Но просто сидеть с мамой на кухне и ждать, когда она освободится, мне не хотелось. И я шла помогать своим воспитателям, которые хорошо меня знали, ведь я была их воспитанницей. В 2014 году закончила педагогический колледж №1 в городе Братске. За все 5 лет моей учебы, я ни разу не пожалела о своем выборе. В студенческие годы занимала активную жизненную позицию, участвовала в самых разных событиях колледжа.
Время шло, наступил август 2014 года, и вот уже я на пороге детского сада №115! Я попала в творческий, развивающийся педагогический коллектив, где работают доброжелательные, любящие детей и свою профессию люди. Состав команд в КВНе разнообразен. Любая команда, выходя на сцену КВНа немного рискует. Каждый выбирает команду себе по душе и болеет за нее. То, как выступят участники зависит от ее величества Игры (и не только), именно она решит, как сложится ситуация. Я – воспитатель! Еще вчера, думая об этом, я была в восхищении. Но теперь — Мое первое ощущение — это страх и множество вопросов в голове. Я — в незнакомом коллективе. Как быстро адаптироваться к новым условиям? Как организовать всю деятельность в соответствии с ФГОС, ведь вектором моей педагогической деятельности, который я определила для себя, является создание условий для наиболее полного, с учетом возрастных особенностей, раскрытия потенциала, заложенного в каждом маленьком человеке? Коллектив, в который я попала, оказался очень своеобразным и уникальным. 70 % педагогов были такими же, как я, молодыми и начинающими. Помощь в нахождении пути профессионального становления и выбора стиля работы, каждому педагогу, оказывалась администрацией оригинальным, нестандартным способом. В моём дошкольном учреждении реализуется проект «Дорога к успеху», в котором, в рамках тьторского сопровождения, проводятся разнообразные мероприятия. Также как и в колледже, я активна. Участвую в мероприятиях в семинарах-практикумах в рамках «Школы молодого педагога», являюсь руководителем творческой группы по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», так как сама увлекаюсь творчеством. Так же успеваю принимать участие в проекте по «социо-игравым технологиям» и прохожу курсы по реализации модульной программы «от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Как оказалось, многие дошкольные учреждения нашего города столкнулись с трудностями сохранения молодого педагогического потенциала. Основным ресурсом администрации в решении задач по формированию профессионального, творческого, педагогического коллектива молодых и начинающих педагогов стало создание и реализация муниципального проекта по сетевому взаимодействию «Золотое сердце», который успешно реализуется в городе Братске. И именно по этой причине на протяжении трех лет в залах наших организаций то и дело звучит одна, ставшая легко узнаваемой, фраза «Итак, мы начинаем КВН!» Вы спросите, причем тут КВН? Все очень просто. На первом этапе каждое учреждение – участник, организует и проводит для своих коллег творческую встречу в виде КВН. На втором этапе, дошкольным учреждением самостоятельно выбирается образовательная технология, инновационное направление деятельности, которые будут рассматриваться на встречах с молодыми и начинающими педагогами в течение года. Проводятся две встречи. Первая встреча проходит в форме семинара – практикума, деловой игры и т.д., где с молодыми педагогами рассматривается выбранное направление. Затем проводится вторая встреча, в форме КВН. Темы конкурсов подбираются не только в соответствии со значимыми датами, определенной тематической направленностью, но и в соответствии с применением той образовательной технологии или направления, которое было выбрано. Встречи педагогов носят творческий характер. В ходе такого общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, предлагать свои решения обсуждаемых проблем, профессионально общаться с коллегами. Нетрадиционная форма проведения мероприятий способствует актуализации имеющихся знаний и практических умений всех участников. Вы спросите, а помогло ли это решить все проблемы? Что ж, как говориться, из песни слов не выбросишь: «Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем, НО станет радостнее всем, веселей станет всем». Мне, как начинающему воспитателю, было проще войти в профессиональное сообщество, легче не только пройти адаптацию в новом коллективе, но и найти друзей-единомышленников за его пределами. У меня появилась возможность для выстраивания конструктивных отношений с коллегами других учреждений, реализовать свой творческий, педагогический потенциал, а так же возможность построения своей образовательной траектории. Профессиональный стандарт педагога и ФГОС ДО диктует новые требования к профессиональной компетентности воспитателя, которым сложно соответствовать в условиях адаптации, мне же была предоставлена реальная возможность профессионально утверждаться, а также использовать предлагаемые ресурсы для формирования новых профессиональных компетенций. У каждого человека существуют определенные ожидания от организации, в которой он намерен работать, у одних эти ожидания оправдываются, а у других нет. И тут возникают вопросы: «Для кого?», «Для чего?» Я могу ответить на них словами все той же песни: «Чтоб не осталось в стороне никого», и прежде всего, чтобы в стороне не остались молодые педагоги. В моем учреждении был сделан выбор в пользу использования дополнительной системы образования молодых и начинающих педагогов, имеющей социально-образовательную, вариативную, мобильную направленность, реагирующую на профессиональные запросы и потребности человека – работника дошкольного образования. Использование возможностей социального вектора в условиях открытого образовательного пространства, позволило задействовать образовательные ресурсы других дошкольных учреждений и эффективно решать задачи восполнения дефицитов в профессиональных компетенциях молодых и начинающих педагогов. На сегодняшний день, я с уверенностью могу утверждать, что в дошкольном учреждении №115 в выборе не ошиблись! Межсетевое партнерство дошкольных учреждений действительно позволило достигнуть желаемого результата путем объединения ресурсов и организационных усилий партнеров. И у меня все получилось! Каждый день я прихожу в образовательную организацию, в которой мне хочется работать. Я знаю, что меня поддержат и помогут, подскажут и направят, дадут ценный и дельный совет. Здесь видят и ценят каждого!
|