Эссе «Моя профессия – воспитатель!» |
Педагогическое Эссе | |||
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна | |||
10.01.2020 20:56 | |||
Эссе «Моя профессия – воспитатель!» Спиридонова Анна Вячеславовна Воспитатель МКДОУ «Большемуртинский детский сад № 1» п.г. т. Большая Мурта, Красноярский край На белом свете множество профессий, Смотрю в глаза девчонок и мальчишек, Я их учу добру и вере в чудо,
Ведь дети тоже многому нас учат… В чудесном детском мире много лет! В мире существует тысячи профессий, и выбрать одну из них, и на всю жизнь, конечно сложно. Но все же есть такие счастливые профессии, которые доставляют радость и восторг. Нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие. Одной из них является моя профессия – это воспитатель. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы, а это 8 лет с момента окончания педагогического университета и устройства в детский сад, я могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, понимание и доверие. Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь и понимание его индивидуальности. В работе с детьми особое внимание уделяю развитию речи детей, так как в последнее время отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В ходе режимных моментов включаю малые фольклорные формы (сказки, пословицы, поговорки, потешки, народные, хороводные игры), ежедневное чтение художественной литературы, речевые, словесные, проблемные ситуации, составление совместных рассказов. Все это позволяет мне добиваться результатов в развитии речи детей, а также активизировать процесс воспитания и развития личности каждого ребенка. На своих занятиях с ребятами я использую самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить непосредственную образовательную деятельность в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. В своей работе я также часто использую проектную деятельность. Провожу ее в несколько этапов: подготовительный (выбор темы по результатам наблюдения); аналитический (постановка целей и задач); практический (работа с детьми и родителями, специалистами ДОУ (логопед, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог); создание развивающей предметно-пространственной среды); завершающий (подведение итогов – презентации, альбомы, выставки, праздники-развлечения). Ребята моей группы очень любят заниматься продуктивной деятельностью. И поэтому я организовала кружек под названием «Умелые ручки». Цель кружка — развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Это очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребенку. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, участвую в районных мероприятиях и семинарах. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, заботу и внимание. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
|